Скидки и акции обесценивают преимущества продукта, — к такому выводу приходит все больше продавцов. Для покупателей это выгодно. Но магазину эти методы способны серьезно сократить выручку. К тому же люди привыкают к постоянным скидкам и не берут товары, пока цена на них не снизится.
Чтобы повышать продажи и не работать в ущерб своему доходу, нужно использовать более тонкие способы. Делимся 5 рабочими методами.
Подарок при покупке
Чаще всего акция работает так: при покупке от определенной суммы человек получает подарок. Это может быть красивый бокал, ароматическое саше для дома, набор прихваток или полотенце. Чтобы понять, что лучше дарить, стоит внимательно изучить аудиторию и ее потребности.
Также хороший вариант — договориться о партнерстве с другой компанией. В этом случае клиент покупает у вас товары на определенную сумму и получает скидочный купон, например, в цветочный или ювелирный магазин. Можно придумать и более необычные варианты сотрудничества: с местным кинотеатром, концертной площадкой или зоопарком.
Главное — проинформировать покупателей о действующем предложении. Для этого можно раздавать листовки у магазина или отправлять SMS-уведомления. Наиболее простой способ — чтобы консультанты при входе рассказывали клиентам о предложении.
Выкладка товара
Правильное зонирование магазина и грамотно организованная выкладка позволяют ненавязчиво подвести покупателей к приобретению товаров. Вот несколько приемов, которые помогут в этом:
- Размещайте «товары-якоря», которые продаются лучше других, в дальнем углу магазина. Пока покупатель идет к ним, он будет рассматривать полки и набирать в корзину дополнительные товары.
- Располагайте рядом с основными позициями сопутствующую продукцию. Например, возле чистящих средств стоит положить губки, тряпки, перчатки, около косметики: ватные палочки и диски, пенки, гели для умывания.
- Выделите товар на фоне других, когда нужно срочно продать. Сделайте специальный указатель или табличку яркого цвета. Если позволяют размеры продукции, выложите ее большой горкой или пирамидкой при входе в магазин.
- Переместите нужные товары на уровень глаз. Статистика показывает, что такой прием способен повысить продажи на 65–75%.
- Снизьте стоимость топового товара и подчеркните это. Красный или желтый ценник будет выделяться среди других позиций и привлекать внимание покупателей. Кроме того, сниженная цена на наиболее популярные и продаваемые позиции создаст впечатление, что и другие ваши товары стоят дешевле, чем у конкурентов.
Также при возможности оборудуйте дополнительные зоны в магазине. Например, рядом с декоративной косметикой расположите место, где средства можно протестировать.
Обучение персонала
Вежливые, улыбающиеся консультанты, которые знают ассортимент, повышают лояльность клиентов. В такие магазины хочется возвращаться, ведь покупатели понимают, что их всегда хорошо обслужат и помогут с выбором.
Главное — не переусердствовать. Консультанты не должны быть слишком навязчивыми и мешать покупателям.
Программа лояльности
Скидки по фирменной карте, накопление баллов, бонусные системы — эти методы повышают уровень доверия клиентов. Они чувствуют себя особенными, поскольку способны приобретать продукцию дешевле, чем другие. Это делает постоянную аудиторию более лояльной.
Кроме того, специальные программы и карты помогают поднять продажи и увеличить средний чек.
Обновление ассортимента
Ежемесячно стоит заменять примерно 5% ассортимента. Это покажет покупателям, что в магазине нет застоя и в нем всегда найдутся новые позиции. Также клиенты видят, что не ограничены в выборе, могут подобрать товар под конкретный запрос и бюджет. Еще один случай, когда обновление ассортимента полезно: если покупателю не понравился прошлый товар и он ищет замену.
Чтобы регулярно пополнять ассортимент и закупать продукцию по выгодным ценам, важно найти хорошего оптового поставщика. В торговом доме «Менделеев» более 1200 позиций на складе и около 6000 под заказ. У нас представлено большинство известных производителей: Unilever, P&G, Natura Siberica, Grass, Colgate-Palmolive, Henkel и другие.
В ТД «Менделеев» вы найдете бытовую химию, средства гигиены и косметику со скидками до 50% от базовой стоимости.