Найти тему

5 способов повысить продажи косметики и бытовой химии в магазине

Оглавление

Скидки и акции обесценивают преимущества продукта, — к такому выводу приходит все больше продавцов. Для покупателей это выгодно. Но магазину эти методы способны серьезно сократить выручку. К тому же люди привыкают к постоянным скидкам и не берут товары, пока цена на них не снизится.

Чтобы повышать продажи и не работать в ущерб своему доходу, нужно использовать более тонкие способы. Делимся 5 рабочими методами.

Источник фото сайт: pexels.com
Источник фото сайт: pexels.com

Подарок при покупке

Чаще всего акция работает так: при покупке от определенной суммы человек получает подарок. Это может быть красивый бокал, ароматическое саше для дома, набор прихваток или полотенце. Чтобы понять, что лучше дарить, стоит внимательно изучить аудиторию и ее потребности.

Также хороший вариант — договориться о партнерстве с другой компанией. В этом случае клиент покупает у вас товары на определенную сумму и получает скидочный купон, например, в цветочный или ювелирный магазин. Можно придумать и более необычные варианты сотрудничества: с местным кинотеатром, концертной площадкой или зоопарком.

Главное — проинформировать покупателей о действующем предложении. Для этого можно раздавать листовки у магазина или отправлять SMS-уведомления. Наиболее простой способ — чтобы консультанты при входе рассказывали клиентам о предложении.

Выкладка товара

Правильное зонирование магазина и грамотно организованная выкладка позволяют ненавязчиво подвести покупателей к приобретению товаров. Вот несколько приемов, которые помогут в этом:

  1. Размещайте «товары-якоря», которые продаются лучше других, в дальнем углу магазина. Пока покупатель идет к ним, он будет рассматривать полки и набирать в корзину дополнительные товары.
  2. Располагайте рядом с основными позициями сопутствующую продукцию. Например, возле чистящих средств стоит положить губки, тряпки, перчатки, около косметики: ватные палочки и диски, пенки, гели для умывания.
  3. Выделите товар на фоне других, когда нужно срочно продать. Сделайте специальный указатель или табличку яркого цвета. Если позволяют размеры продукции, выложите ее большой горкой или пирамидкой при входе в магазин.
  4. Переместите нужные товары на уровень глаз. Статистика показывает, что такой прием способен повысить продажи на 65–75%.
  5. Снизьте стоимость топового товара и подчеркните это. Красный или желтый ценник будет выделяться среди других позиций и привлекать внимание покупателей. Кроме того, сниженная цена на наиболее популярные и продаваемые позиции создаст впечатление, что и другие ваши товары стоят дешевле, чем у конкурентов.

Также при возможности оборудуйте дополнительные зоны в магазине. Например, рядом с декоративной косметикой расположите место, где средства можно протестировать.

Обучение персонала

Вежливые, улыбающиеся консультанты, которые знают ассортимент, повышают лояльность клиентов. В такие магазины хочется возвращаться, ведь покупатели понимают, что их всегда хорошо обслужат и помогут с выбором.

Главное — не переусердствовать. Консультанты не должны быть слишком навязчивыми и мешать покупателям.

Программа лояльности

Скидки по фирменной карте, накопление баллов, бонусные системы — эти методы повышают уровень доверия клиентов. Они чувствуют себя особенными, поскольку способны приобретать продукцию дешевле, чем другие. Это делает постоянную аудиторию более лояльной.

Кроме того, специальные программы и карты помогают поднять продажи и увеличить средний чек.

Обновление ассортимента

Ежемесячно стоит заменять примерно 5% ассортимента. Это покажет покупателям, что в магазине нет застоя и в нем всегда найдутся новые позиции. Также клиенты видят, что не ограничены в выборе, могут подобрать товар под конкретный запрос и бюджет. Еще один случай, когда обновление ассортимента полезно: если покупателю не понравился прошлый товар и он ищет замену.

Чтобы регулярно пополнять ассортимент и закупать продукцию по выгодным ценам, важно найти хорошего оптового поставщика. В торговом доме «Менделеев» более 1200 позиций на складе и около 6000 под заказ. У нас представлено большинство известных производителей: Unilever, P&G, Natura Siberica, Grass, Colgate-Palmolive, Henkel и другие.

В ТД «Менделеев» вы найдете бытовую химию, средства гигиены и косметику со скидками до 50% от базовой стоимости.