Напомним, что такое электромобиль
В нем ведущие колеса приводятся в движение электрическим двигателем, который получает питание от аккумуляторной батареи.
В начале их делали из обычных - меняли двигатель внутреннего сгорания на электромотор с инвертором, а аккумулятор помещали в багажник. Потом появились модели, заточенные на этот вид двигателя, которые выделялись своим необычным дизайном.
Электромобили стали быстро завоевывать популярность у автомобилистов. Поставил его дома на зарядку на ночь, утром сел и поехал. Одной полной хватит на 300-400 км. На станции подзарядки на это уйдет чуть меньше часа. В России заплатить за нее придется не более одной тысячи рублей. Чем не экономия? Да только ресурс аккумуляторной батареи не вечен и за новую придется заплатить столько же, сколько стоит подержанный автомобиль.
Напомним по ходу, что мировым лидером по выпуску и продажам электрических автомобилей стал Китай. Его правительство субсидирует производителей этой техники. По данным за прошлый год КНР обладает самой большой сетью пунктов подзарядки электромобилей.
Все бы ничего, да только недавно в Ливане, вслед за пейджерами, стали взрываться ноутбуки, рации и скутеры
Отметим, что электромобили оснащены различными датчиками и электронными приборами по полной.
Они отслеживают множество параметров, начиная от скорости движения, температуры аккумуляторной батареи, режима работы электромотора и пр. Некоторые продвинутые вообще способны обмениваться данными через спутник, Wi-Fi и сотовые сети, а также имеют на своем борту автопилот, управляющий машиной без человека.
Возникает вопрос, что мешает оснастить электрокар камерами слежения и системами прослушивания. Собранная конфиденциальная информация о водителе и пассажирах будет обрабатываться бортовым компьютером и отправляться заинтересованным лицам прями за границу. А что мешает заложить в недоступное для автослесаря место в машине пару кило взрывчатки с электронным детонатором. Пусть ждет до поры до времени сигнал от инициатора.
Не будем заглядывать так далеко, однако отметим недавнее высказывание министра торговли США Джины Раймонд. Эта дама сказала буквально следующее: «Нам следует хорошенько подумать, хотим ли мы, чтобы данные о водителе, пассажирах, местоположении автомобиля и окружающей обстановке отправлялись в Китай».
В этой связи Белый дом готовит пакет мер, направленный против китайских автопроизводителей. В частности, ожидается, что США запретят ввоз в страну китайских электромобилей.
Действительно ли китайские электрические автомобили создают угрозу для национальной безопасности США или это просто интриги конкуренции?
P.S. В Китае на стоянках производителей уже скопились десятки тысяч нереализованных электромобилей. Что там с ними будут делать, кому продавать? Может быть Россия протянет руку помощи? Интересно, вы готовы будете приобрести китайский электромобиль?