Найти в Дзене
Проект "СИЛА ЗНАНИЯ"

Не молчать и не кричать. Как правильно давать и принимать корректирующую обратную связь.

В профессиональном мире умение давать и принимать корректирующую обратную связь — это не просто полезный навык руководителя, это необходимость. Правильно поданная обратная связь может стимулировать профессиональный и карьерный рост сотрудников, улучшить командную работу и повысить эффективность компании в целом.

📍Сегодня мы представляем вам 5 правил: как правильно давать корректирующую обратную связь.

1️⃣ Будьте чёткими и конкретными.

Конструктивная критика должна быть конкретной и ориентированной на факты и события. Избегайте общих фраз и сосредоточьтесь на конкретных примерах. Это поможет сотруднику понять, что именно произошло, где допущены ошибки и что нуждается в улучшении.

2️⃣ Фокусируйтесь на поведении, а не на личности.

Сосредоточьтесь на конкретных действиях и результатах работы, профессиональных компетенциях, а не на характеристиках личности. Не ущемляйте сотрудника и не повышайте на него голос.

Это поможет избежать встречного сопротивления, эмоционального срыва и конфликтов.

3️⃣ Используйте "я" вместо "ты".

Формулируйте свои замечания с позиции первого лица, например: "Я вижу, что..." вместо "Ты сделал...". Это снижает ощущение обвинения и делает вашу критику более приемлемой и экологичной.

4️⃣ Ведите конструктивный диалог и предлагайте решения.

В первую очередь дайте возможность самому сотруднику высказаться и рассказать, как он оценивает свою работу (или произошедшую ситуацию), и какие решения он предлагает.

Обсудите возможные способы улучшения и будьте открыты к диалогу.

Конструктивная критика включает в себя не только указание на проблемы, но также предложение и обсуждение путей их решения.

5️⃣ Будьте чувствительны и уважительны к сотруднику.

Важно учитывать эмоции и чувства человека. Подходите к вопросу с уважением и эмпатией, чтобы ваша критика была воспринята спокойно и конструктивно.

📍Также очень важно уметь и правильно принимать корректирующую обратную связь, поэтому мы также рекомендуем вам использовать следующие 5 правил:

1️⃣ Слушайте активно = внимательно.

Не перебивайте и не переживайте, когда получаете корректирующую обратную связь.

2️⃣ Отделяйте эмоции от информации,

которую получаете. Старайтесь спокойно воспринимать даже ту информацию, которая вам не очень приятна.

3️⃣ Задавайте уточняющие вопросы и при необходимости фиксируйте письменно важные для себя моменты или спорные вопросы. Спокойной высказывайте своё видение ситуации. Руководствуйтесь конкретными фактами и цифрами, описывая свои действия и результаты. Предлагайте пути решения и корректирующие действия, которые сами планируете совершить для улучшения результатов.

4️⃣ Благодарите за конструктивную обратную связь, так как это позволяет вам развиваться и улучшать свои профессиональные навыки и результаты.

5️⃣ Анализируйте сказанное и определяйте

последующие действия. Отслеживайте свои изменения и прогресс. Стремитесь каждый день учиться новому, совершенствоваться и делать правильные шаги на пути своего развития.

Освоение этих правил корректирующей обратной связи сделает вас ценным сотрудником компании и успешным лидером!

Ещё больше инструментов и практик по управлению командой, коммуникациям и эффективному взаимодействию вы можете получить на наших корпоративных тренингах и мастер-классах. Приглашаем к сотрудничеству и будем рады работать для вас и вашей команды!