Авторское название: Люди как люди. Гл.15 «Дело Кулибина живёт и побеждает»
Начало цикла "Люди как люди" гл.1 читайте здесь
Предыдущую главу 14 читайте здесь.
Мой сосед − большой рукодельник, затейник, и любитель глобальных проектов. Во всём и всегда он придерживается трёх основных принципов:
1. Делать всё ТОЛЬКО своими руками. Весьма похвальное качество, весьма, да…
2. Всё создаваемое должно быть большим и поражать воображение своим величием.
3. Возможные трудности технической реализации ни в коем случае не должны вас пугать, как и вы не пугаете их.
За воплощение очередной идеи своего сумрачного гения он берётся, обычно, без малейших колебаний и тени сомнения, максимально нацелившись на результат, который, как правило, не заставляет себя долго ждать. Результат может быть очень даже разным, но нашего героя это никогда не останавливало, поскольку даже отсутствие ожидаемого результата − это ведь тоже результат, как ни крути, не так ли?
Вся прилегающая к домовладению нашего Самоделкина территория, обычно, плотно заставлена полуразобранными образцами всевозможной техники. Здесь легко можно найти парочку КамАЗов, прицеп к ним же, УАЗик со снятым кузовом, ярко-жёлтый школьный автобус с торчащей из крыши трубой от «буржуйки», мощный производственный пресс с циклопической станиной и множество, множество других, столь же необходимых в повседневном домашнем хозяйстве вещей, вплоть до колхозной сноповязалки на магнетронах из неотожжённого кирпича.
Неукротимая жажда деятельности зачастую сподвигает соседа на создание поражающих воображение монстров, перед которыми роботы-трансформеры выглядят жалко, ничтожно и никчёмно, как описавшийся пудель. Так миру явился аппарат, позиционированный, как болотоход и, вообще, редкостный проходимец. Аппарат получил гордое имя − «МЕДВЕДЬ». Говорят, − как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Но с болотоходом в этом плане что-то пошло не так, хотя название было вполне себе многообещающее.
Кузов «МЕДВЕДЯ» был собран из плоских листов металла, вид имел квадратно-угловатый, ни о каких аэродинамических показателях речь не шла, по определению, и это, как раз-таки, легко объяснимо − на кой они нужны в болоте, эти показатели? Пра-а-льно? Пра-ально! Во-от... Внешним видом «МЕДВЕДЬ» немного напоминал УАЗа-переростка. Я даже готов допустить, что он был пуленепробиваемый, но это неточно, врать не буду, хоть и люблю это делать, и очень хочется. Форматами он превосходил УАЗа примерно раза в два-два с половиной. Оба ведущих моста, смонтированных на несущей раме, были взяты от «шишиги», трансмиссия − оттуда же, а обут он был в «лапти» от КрАЗа. Всё выглядело вполне прилично и завершённо, до взгляда под капот. А вот здесь было неожиданно, да... Под капот вполне можно было установить двигатель от Боинга, места там более чем достаточно, и это было бы очень правильно, хотя бы для логичного завершения композиции, но, увы и ах! − этого не произошло. Двигатель был от УАЗа, и одиноко-уныло стоял в необъятном подкапотном пространстве, с великим ужасом глядя в будущее и трепеща в ожидании тестовых заездов.
Надо отдать должное «МЕДВЕДЮ» − по ровному месту он передвигался вполне достойно, и даже самостоятельно доехал до полигона. Но дальше всё было плохо. Испытания бездорожьем болотоход бездарно провалил, − для такой громадины двигатель оказался откровенно слаб...
Долгое время «МЕДВЕДЬ» памятником простоял возле дома Самоделкина, а затем куда-то исчез. Видимо, был разобран...
Однако на этом сосед останавливаться вовсе не собирался, ибо движение − это жизнь! Неудача с «МЕДВЕДЕМ» его не обескуражила ни в малейшей степени, и свою кипучую деятельность он на этот раз направил в совершенно другое русло в самом прямом смысле этого слова, создав прогулочный катер, назовём это так.
Товарищи по кают-компании меня поправят в классификации судна, если я не прав, − танкист имеет весьма поверхностные и скудные сведения в отношении «водоплавающих», и это аксиома, а не просто глупость, впрочем, как и мнение многих «водоплавающих» по отношению к «толстокожим».
Так вот... Был создан прогулочный, он же круизный, танк... Простите, оговорился − катер. Да, так будет правильнее. Он был и остаётся великолепнейшим творением моего соседа. Говорю об этом безо всякой даже тени иронии и сарказма. Великоват, конечно, не без этого. Но, кто из великих безгрешен, если разобраться? И у Левши были проблемы с блохами, и у Ньютона не сразу сложилось взаимопонимание с яблонями... Ну, чё, уж тут, уж... В бескрайних степях Хакасии не везде можно найти место для ледокола (зачёркнуто), для круизного катера, но оно найдено-таки было! Красноярское водохранилище гостеприимно распахнуло свои хладные врата. Честь и хвала первопроходцам!
Сейчас сосед решил освоить третью стихию − строит то ли вертолёт, то ли автожир, не знаю, врать не буду, хоть и люблю. Катается на трёхколёсной тележке без несущего винта пока что, но − взлетит! Точно взлетит! Я знаю.
Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.
Оформление Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно.
===================================================