- - Леночка, вы где? Опять на своей даче вкалываете, - звонил Олег Петрович - Ленкин отец.
- - Вот олух, это же надо жену запрячь на стройке! - не унимался Петрович на зятя.
- - Да, да, мам, беседку поставили, да! Такая беседка получилась хорошая, покрасили ее в цвет дома, да, в единой композиции. Да, я туи посадила, кустарники: так красиво стало на участке, - рассказывала Елена звонившим родителям.
Елена и Иван всегда мечтали о своем загородном доме буквально до изнеможения. Пожарить шашлык не абы где - а на собственном мангале на своей земле, полюбоваться на закат с балкона дома за чашечкой ароматного кофе - ну что может быть еще лучше?
Правда вместо полноценного загородного дома финансов у молодой семьи хватило лишь на небольшую старую дачу в садовом товариществе. Из всего, что было добротным на даче - это был сам дом, точнее его фундамент, а всё остальное требовало, как говорят в анекдоте, - "доработки напильником".
Но напильника в качестве инструмента оказалось мало. Иван стал ценителем электроинструмента. В его арсенале был весь электроинструмент, а в качестве профессии - Иван с Еленой уже вместе стали владеть навыками ландшафтного дизайна, сантехника, штукатура, бетонщика и даже могли подрабатывать монтажниками отопления.
- Ну, братец, ты и дурак: такую развалюху приобрести, да еще за это всё заплатить живыми деньгами? Да лучше бы квартиру побольше взял! - каждый раз при встрече говорила Ивану его родная сестра - Светка.
Да и все общие друзья и родственники очень скептически отнеслись к такому неоднозначному приобретению молодой семьи, ведь ни у кого из родственников помимо городской квартиры и, максимум, гаража в гаражном кооперативе, такого имущества как "дача" не было.
- Леночка, вы где? Опять на своей даче вкалываете, - звонил Олег Петрович - Ленкин отец.
-Да, папа, Иван крышу решил перекрывать пока погода хорошая, извини не могу больше разговаривать, ему помогать надо, одному листы профлиста никак нельзя на крышу затащить, - делилась Елена с отцом.
-Леночка, да ты чего, дочка? Ты на эту громадину поднимаешься, да еще листы с металлом таскаешь? - вскричал Олег Петрович в трубку.
- Ну а куда деваться, пап, на монтажников денег особо нет, если монтажников каждый раз вызывать, то никаких финансов не напасешься, - отвечала Елена, - да и хорошую бригаду еще поискать нужно, а кого найдешь - у всех очередь на два месяца вперед.
- Ну друзей бы каких пригласил этот твой муженек! - недовольно буркнул Олег Петрович: ему не нравилось, что его дочка своими ручками занимается суровой стройкой.
- Друзья, пап, они сейчас друзья, когда пиво попить надо, а как реально помочь по стройке: так сразу и нет друзей, - проговорила Елена.
- Вот олух, это же надо жену запрячь на стройке! - не унимался Петрович на зятя.
-Ну да, пап, Иван же тебя пару раз попросил помочь с дачей, ты отказался, хотя живешь в 30 минутах езды, а у него отец уже не в ресурсе. А кто еще поможет? - мягко намекнула Елена отцу, что тот ни разу не помог по стройке, а только горазд обвинять своего зятя.
- Ладно, давай..., - Петрович раздраженно бросил трубку.
Никто не изъявлял желания приехать на выходные - размяться, чтобы хоть чем-то помочь новоявленным дачникам. Все лишь обвиняли молодых людей в глупости и неосмотрительной покупке, за которую сами же они и должны расплачиваться своими деньгами, временем и работой.
Но постепенно Иван довел всё строение до ума. Вместе с женой утеплил домик, оформил новый фасад, перекрыл крышу, модернизировал систему отопления, вставил герметичные окна, облагородил интерьер, оставив в центре дома сохранившуюся дровяную печку.
И вот спустя 3 года упорного труда и мотивации проводить все выходные на даче, загородная недвижимость Ивана и Елены была приведена в образцовый порядок.
На участке появились стильные деревянные дорожки, был засеян газон, сделана-таки мангальная зона, рядом с которой расположилась просторная беседка для отдыха.
- Да, да, мам, беседку поставили, да! Такая беседка получилась хорошая, покрасили ее в цвет дома, да, в единой композиции. Да, я туи посадила, кустарники: так красиво стало на участке, - рассказывала Елена звонившим родителям.
- Да, дом теперь теплым стал, можно и зимой жить! А мы газгольдер врыли, заправили его, так что теперь всю зиму наша дача будет теплой! - рассказывала Елена отцу.
Иван лишь косился на Елену за ее излишнюю болтливость, но понимал, что жене тоже хочется поделиться своими успехами, ведь никто из их общих родственников в успех такого рискованного предприятия не верил.
В последние погожие сентябрьские выходные Иван с Еленой приехали на дачу просто отдохнуть. Это были их первые за все предыдущие три года выходные, когда они не планировали что-то делать руками. Их сынишка качался на недавно установленных детских качелях на полноценной детской площадке, а Иван пошел протопить свою баню, сделанную полностью своими руками.
- Ну, Ивашка, мы с тобой как студенты, - улыбнулась Елена, осматривая свой дом и участок!
- Это ты - в ВУЗах училась, а моя школа жизни - техникум да родной завод, не понял я твоей шутки, - сдержанно улыбнулся в ответ жене Иван.
- Ну как же, в студенчестве всегда говорят, что первые три года студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента? Также и у нас: эти три года мы работали на дачу, но уж теперь мы получим все бонусы выходных, проведенных на своей собственной даче! - Елена заварила чая и расположилась на уличном диванчике рядом с костровой чашей.
-А... Понял, чего же тут не понять! - кивнул Иван.
Но тут Елене позвонил Батя, он долго с дочкой о чем-то беседовал, ее беззаботное выражение лица сменилось озабоченностью!
- Какой Иваныч? А... Твой коллега по работе? Из другого города? Проездом? - переспрашивала Елена.
- Да, Лена, я ему сказал, что у меня, то есть у вас, - дача есть. Всё равно же вы там только в выходные бываете? Поэтому он у вас остановится. Он на общую конференцию приехал из другого города, вот я ему и предложил остановиться на вашей даче! - не моргнув глазом, произнес Петрович.
- Ну... ладно..., раз хороший знакомый, то чего уж там..., - пробормотала Елена и положила трубку.
- Ты чего такая, опять тебя твои родители чем нагрузили? - спросил супруг Елену.
- Слушай, отец звонил, просил приютить его хорошего знакомого на нашей даче в будние дни..., - как-то неуверенно сказала Елена, она не привыкла отказывать отцу.
- Нет, у тебя отец - светило мировой науки, как же ему можно отказать, это же для нас честь, когда его коллега - вероятно тоже профессор или по крайней мере доцент, будет отдыхать на нашей даче! - ухмыльнулся Иван.
- Не, Лен, главное как помочь с крышей, так давайте там сами, зять ему плохой был, а как перед коллегами выпендрится - так это всегда пожалуйста! - хмыкнул Иван, - я же ведь все его фразочки слышал через твой громогласный динамик.
- Ну а чего, отказать ему? Тем более он уже пообещал, а ты знаешь, как для него важен авторитет в научных кругах, тем более..., - начала упрашивать мужа Елена.
- Да чего ты оправдываешься, Лен, делай как знаешь, - отмахнулся Иван, ему не хотелось портить этот замечательный субботний вечер неприятными разговорами, - я пошел в баню!
В воскресенье Елена с Иваном заехали в гости к родителям и оставили дубликаты ключей от дачи, и рассказали в общих чертах, как там всё устроено.
- Ну надо же, и баню успели построить! Молодца! - одобрительно кивал Петрович, - а что еще у вас там построено?
- Ну, Олег Петрович, за те три года, пока мы там всё до ума доводили, могли бы свою важную персону с удобного кресла поднять, доехать и посмотреть, - не выдержал Иван.
Но Петрович не заметил нападок зятя, он был доволен тем, что всё шло по его сценарию, и он сможет козырнуть "своей" дачей перед авторитетным коллегой.
В понедельник на дачу должен был заселиться влиятельный гость Ленкиного отца.
- Слушай, Лен, чего-то у меня душа не на месте, да и какой-то глухой телефон получился: батя твой на нашей даче ни сном не духом ничего не знает, как он сможет такому же как он, - Иван повертел пальцем у виска, - научному деятелю, изучающему высокие материи, объяснить как там вся инженерка наша функционирует, ведь там надо практические навыки иметь, а не по кафедрам научные труды сочинять.
- Да ну, Иван, как-то неприлично к чужим людям на дачу..., - Лена поймала себя на полуслове и поняла, какой бред несет.
- Ты сама-то поняла, что сказала, мать? Люди нам чужие, но дача - абсолютно наша, так что на правах хозяев заедем и просто вежливо объясним: что, где и как работает, а заодно посмотрим, что за люди! - ультимативно проговорил Иван.
-Ну раз ты настаиваешь, то поехали. Но скажешь тоже, всё же это - академики, не шпана уличная, - призналась Елена.
Во вторник ближе к вечеру Иван после смены заехал за супругой, забрали ребенка из сада и поехали на дачу, благо от их квартиры до дачи - было всего 30 минут езды в будний день.
Пока Иван парковал свою машину, к даче подъехало такси, из которого вылезли смазливая девчонка с кавалером старше себя лет эдак на тридцать, которые последовали на дачу Ивана и Елены.
- Вот тебе и академик - какую себе спутницу отхватил! Похоже почитательница его научных трудов, - подсмеялся муж.
Но когда Иван с Еленой вылезли из машины и направились с ребенком по направлению к забору своей дачи, то услышали звуки загородной гулянки: говор уже подвыпивших гостей, музыку на заднем плане и запах шашлыков.
- Да тут, похоже не один академик отдыхает, - Иван своим ключом отворил калитку на свою же дачу и обомлел.
Недавний гость с молодой спутницей о чем-то беседовали с Олегом Петровичем, который, видимо, на правах хозяина дачи принимал гостей.
- Погоди, Лена, постой, не время нам заходить, давай отсюда понаблюдаем! - Иван попридержал ничего не понимавшую жену от входа на дачу.
- Слышишь? Наши колонки с микрофонами вытащили, да там у них компашка человек на 20! - смотрел в замочную скважину своей же дачи Иван.
- Я не поняла, что это всё значит?! - не понимала Елена.
- Подожди, пойдем обойдем дачу с другой стороны, там возвышенность, и всю нашу дачу как на ладони видно, да и мангальная зона - ближе, можно будет всё расслышать, о чем говорят, - предложил Иван.
- Да зачем? Вот я сейчас пойду и спрошу, что всё это значит?! - возмущалась Лена.
- Спросишь, Леночка, и я спрошу, только чуть позже! - Иван вытащил с заднего сиденья зеркальный фотоаппарат с оптикой, специально купленный для фото-сессий на даче.
- Ну, Матвейка, сегодня мы с тобой будем играть в детективов! У этой штуковины такая оптика, что картинку можно увеличить аж в 30 раз! - Иван с супругой и сынишкой разместились на пригорке за своим же участком, а Иван уже навел объектив фотоаппарата в сторону веселой компашки.
Иван навел свою высокочувствительную технику и высматривал, что творилось на своей даче.
- Друзья! Кто желает в баню, прошу пожаловать, только давайте дозированно! - объявлял на правах хозяина уже изрядно подвыпивший Олег Петрович, вокруг которого крутилась какая-то молодая длинноногая деваха.
- Любочка, ну что ты в самом деле! Давай еще иди чайка поставь! - командовал своей молодой спутнице Петрович, и хлопнув девушку по округлой пятой точке, шутливо проговорил: "Ох уж эта молодежь, даже тут руководить приходится!
- Погоди, Иван, это еще что за цаца вокруг моего отца вертится? - присмотрелась в объектив камеры Лена.
- Похоже его боевая подруга..., - хмыкнул Иван, - а я и смотрю, что тут уж больно спутницы у всех этих академиков не по годам молодые.
- Ну сейчас я им! - проговорила Ленка.
- Да погоди ты, лучше матери позвони, спроси, где ее "академик" пропадает? - смекнул Иван.
-Маам, привет, а папа дома? - Лена не стала пока ничего сообщать матери.
- Лена, ну что ты в самом деле, у них по вторникам всегда заседания кафедры и твой отец приходит крайне поздно, - вздыхала Стефания Альфредовна, - ну что поделать, приходится чем-то жертвовать ради науки.
- Ага, судя по размаху торжества, доклады на звание кандидата наук зачитывают! - посмеялся Иван.
- Это Иван что-ли там над моим мужем подкалывает? Как этот неуч нас всех достал, Лена, вот не за того парня ты замуж вышла. Я тебе говорила, что надо было из интеллигентной среды мужа выбирать, а ты с какого-то завода подобрала замухрышку! И пусть не смеет даже словом трогать Олега Петровича ! - возмутилась Стефания Альфредовна.
******
Олег Петрович был не молод, но очень хорошо сохранился к своим 60 годкам. Лицо его лоснилось каким-то жирным блеском также как и его высокоинтеллектуальная лысина, которая в сочетании с пытливым взглядом маленьких смеющихся нагловатых глазок, смотрящих поверх очков, делали образ научного деятеля незабываемым.
Петрович не обманул супругу, сегодня действительно проходило заседание кафедры, только уже в более "узком" составе, так сказать - клуб по интересам.
И после официальной части на правах заведующего Петрович пригласил всех коллег на "неофициальную" часть, предложив отметить научные достижения на природе.
- Артур Михалыч, как банька? Есть ли еще жар на камнях? - с ухмылкой спросил Петрович своего коллегу, выходящего из парильного отделения.
-Весьма, весьма, дорогой мой! Еще бы бассейна тебе тут не хватало или купели какой: было бы вообще знатно! - выходя со своей спутницей из бани заметил Артур Михалыч.
-Учтем, непременно учтем, - посмеивался Петрович.
- Леночка, ну где же ты! Пора и нам, так сказать, - пропарить косточки! - крикнул Петрович своей молодой спутнице.
Гости Олега Петровича были уже в хорошей степени кондиции, когда скорость реакции замедляется, а одна секунда реального времени воспринимается как минута в хмельном сознании.
Коллеги Петровича даже не успели ничего понять, как какая-то им незнакомая женщина в сопровождении молодого мужчины и женщины быстрым шагом направилась в сторону веселой компании.
- Позвольте, с кем имею удовольствие? - хотел было остановить заплетающимся языком один из почтенных коллег Петровича Стефанию Альфредовну, но он не знал Альфредовну в гневе.
Альфредовна только в обычном жизненном состоянии производила впечатление интеллигентной и уже седовласой дамы - тихой супруги академика, но когда она была в гневе....
Альфредовна взяла неузнавшего ее соратника Петровича за грудки такой хваткой, что он аж затаил дыхание от неожиданности, и пытался притвориться колорадским жуком, которого облили дихлофосом.
- Где он? - прошипела Стефания Альфредовна на заместителя Петровича.
Тот, мгновенно протрезвев и уяснив, кто находится перед ним, со словами " у него частный прием" пальцем показал в направлении бани.
-Ты как с ней в одной парилке оказался? - кричала Альфредовна на своего возрастного супруга.
-Дорогая, ты всё не так поняла: это научный эксперимент! Просто не в ту дверь зашел! - Петрович, прикрывшись в одном банном халате, с застрявшим у него на поясе наличником от банного окошка, находящегося в парилке, бежал по осеннему газону в сторону выхода из дачи.
Как тучный мужчина смог выбраться из узкого окошка парилки на улицу, до сих пор остается загадкой, но в тот момент он, видимо, был готов повторить ритуал Санты и вылезти из парилки хоть через печную трубу, лишь бы разминуться с неожиданно нагрянувшей в самый неподходящий момент супругой.
Как уже понял читатель, больше Петрович по вторникам с заседаний кафедры не задерживался. Тем более Петрович был с треском снят с высокой должности, так как снимки той дачной вечеринки были выложены в соответствующих группах по интересам, и не мало светлых голов нагревали свои высокоинтеллектуальные мозги до белого каления, чтобы объяснить руководству заведения и своим женам, что они делали с молодыми девицами в неофициальной обстановке в неприглядном виде на даче Петровича.
Зато Стефания Альфредовна ни разу в жизни больше не выговаривала дочке, что ей надо было искать мужа в интеллигентных кругах научного сообщества.
А Иван учел пожелания одного из высокопоставленных гостей Петровича и соорудил бассейн рядом с баней, но ни Петровичу, ни его коллегам больше посещать дачу зятя не пришлось.
- Да мы случайно там оказались! Как говорится, не в ту калитку заглянули! - объяснялись лично перед руководством заведения многие светлые умы того учреждения.