Найти в Дзене
Znysila

В школе не работаешь? Не работала? Вот и заткнись!

Оглавление
Не заткнусь. 

 Доброй ночи! 

 Самый популярный ответ на мои комментарии к педагогическим статьям представлен в заголовке. 

 Все почему-то считают, что если я не работала в школе, то своего мнения у меня быть не должно и в дзен. 

  • Как ребёнок, учащийся в школе, я прав на своё мнение не имела никогда. 
  • Как родитель, тоже никогда их иметь не буду. 
  • А учителем конкретно сегодня, конкретно в школе, я становиться не хочу. 

Есть очень много причин на это, и ни одной нет в противовес. 

В интернете, и в частности, в дзен, существует два негласных лагеря: лагерь педагогов-учителей и лагерь родителей, не имеющих педагогического образования. 
Эти два лагеря постоянно враждуют и пишут друг другу гадости. 
Поэтому услышать мнение другого человека, задуматься над ним и сделать выводы - это не про дзен. По крайней мере, в теме "образование". Тут каждый слышит только себя и никого/ничего больше. 

Но давайте рассмотрим шире. 

Вообще, по идее, в образовательном процессе участвуют три стороны : дети, родители и учителя. Это если мы про образование несовершеннолетних. Если это курсы для взрослых, тогда две стороны: учитель и ученик. Но там конфликтов обычно меньше, так как стороны действуют напрямую и обе они имеют достаточный жизненный опыт. 

Это из яндекса
Это из яндекса

В основном, конфликты в школе.

В садах их меньше, там оценок нет. В колледжах и вузах тоже не так много, так как там всё просто : не сдал - до свидания, никто не держит. Это не школа, которая обязательна, и за отсутствие образования в которой ( хоть С.О.,хоть очно) ребёнка имеют право изъять из семьи. Если б ни последнее обстоятельство, конфликтов было бы в разы меньше - есть целые поколения, которым образование не нужно совершенно, даже начальное. Это скорее конфликт государства и семьи, а не семьи и школы. Школа тут просто выполняет функцию социального института. А есть семьи, где образование нужно, но они сами его прекрасно дадут, без всяких ЕГЭ и прочего мусора, но так тоже у нас нельзя. 

Когда я училась в педвузе, у нас одно из заданий заключалось в просмотре фильма "Школа Саммерхилл" и написании по нему рецензии. 
Обязательно посмотрите этот фильм. 
Всю суть объяснять не буду, но если кратко, там ТАК можно. В смысле, не сдавать никакое ЕГЭ, а просто строить кораблики и получить аттестат. А у нас нельзя. Любыми способами, платно-бесплатно, а ЕГЭ сдать надо. 
Правильно ли это, Бог его знает. 
Я думаю, что не совсем . 

Поверьте: можно не понимать математику и быть прекрасным человеком, гражданином своего общества. Запросто. 

Но у нас в стране другое мнение и другие законы. Которые мы обязаны соблюдать во избежание негативных последствий. 

Так вот. 

В школьном образовании три стороны. И каждая сторона видит этот процесс по-своему. И каждая имеет право на своё мнение, а также на его выражение в приемлемой, культурной форме. Культурная форма - это когда без криков, драк и мата, а не когда нельзя возразить, а можно только поддакивать. 

Даже на мячик волейбольный с трёх сторон посмотришь и он разный. На глобус так и подавно. А тут школа. 

Мячик
Мячик

Человек, который орёт и человек, на которого орут - это же разные ситуации, даже залоги в английском языке разные. И мнения у них будут разные, это логично. 

Как понять друг друга, если все будут молчать и поддакивать? 

Я уже писала о том, что нашей школе русской не хватает главного - взаимоуважения. У нас всё время перекосы то в одну, то в другую сторону.

В нулевых учителя травили детей и родителей, а родители не давались, переходили на сторону учителя и вместе с ним травили своего ребёнка. Потом процесс пошёл в обратную сторону: те дети выросли и теперь они травят учителей, выставляя своего ребёнка всегда правым в любом конфликте. Раньше главное было не уронить лицо перед сильным, травя слабого и беззащитного. Теперь идёт бездумное вымещение прошлых обид. Хотя процесс этот идёт на убыль: общество, государство и школа в их лице всё сильнее закручивает гайки, и мы видим немало случаев, когда родителям уже не удалось отстоять интересы своего ребёнка. Почитайте о них в сети, если есть желание. 

А я буду продолжать писать о том, о чем хочу, в том числе о школе. 

  • С позиции ученика - потому что 9 лет там училась и прекрасно помню всё. Даже кошмары иногда до сих пор снятся. 

  • С позиции родителя - так как мой ребёнок уже является частью образовательной системы, и мне есть, что сказать. (Увы, не всегда это будет восторг). А школьником он станет через какие-то пару лет. И я планирую ещё детей :-) 

  • И с позиции педагога. 

Да, пусть я не учитель, моя должность называется по-другому, "старший преподаватель", не доцент, не кандидат. Но это не значит, что я не педагог. Пусть я не работаю на данном этапе жизни в конкретной школе, зато я работаю с последствиями этой школы. С детьми, которые могли бесплатно учиться и быть самими собой, а современная система слишком рано сделала из них студентов поневоле. 

Им сложно приспособиться к новому ритму и статусу, тратить 2-3 часа на дорогу, сидеть на полуторочасовых лекциях и воспринимать большой объём материала с периодичностью раз в две недели. Они и в школе-то с трудом учились, все знают, с каким средним баллом сейчас идут в коммерческие колледжи. 

У многих ребят не сформированы элементарные общеучебные навыки. Чем они занимались 9 лет в школе? Да, ничем. Че с ними париться, они ж дураки, их бы выгнать выпустить, а дальше как хотят! 

А мы тут их берём и начинаем сначала.... С того, чему в первом классе должны обучать. А что нам остаётся? Это наш выбор, нам он нравится. Иначе бы мы не работали в этом месте. 

А родители.... 

Виноваты ли они? Виноваты, конечно. Но вот тут какая вещь... 

Родителей в школе на уроке нет.

 Нет их там. Там учитель главный, учитель учит, учитель организует процесс. Дома родители сколько угодно могут говорить ребёнку о правилах, если учитель не может справиться и организовать класс, родители тоже ничем не помогут. Ну, только если на уроке сидеть будут рядом со своими детьми.

Именно поэтому я в 99% случаях на стороне детей и родителей, а не педагогов. Исключение - коллеги, ведь мы делаем общее дело и должны друг друга уважать. У нас разные взгляды и системы, и у нашего учебного заведения немало недостатков, про которые я, конечно же, когда-нибудь расскажу. Но плюсов набирается больше. Намного. 

То, чего мне не хватает по мнению комментаторов.
То, чего мне не хватает по мнению комментаторов.

Продолжение следует. 

Спасибо всем читателям за поддержку и уважение! 

До новых встреч!