Найти в Дзене
Иду за солнцем...

ВелоСосыка-2024. Осенние дороги Краснодарского края

В прошедшие выходные решил еще накрутить себе велокилометров в копилку и устроить покатушку подлиннее. Вместе с велосипедом загрузился в электричку и отправился на юг. Но это был не юг Ростовской области, а примыкающая к границе северная область Краснодарского края.

Электричка доставила меня до станции Кисляковка, где, проехав по хуторским улочкам, я выбрался на трассу и отправился в сторону станицы Ленинградской – она должна была стать первой точкой, задуманной мною для осмотра.

Станция Кисляковская
Станция Кисляковская
Выезд на трассу
Выезд на трассу

Удивительно, но эта трасса между двумя станицами оказалась просто идеальной – отличное покрытие, довольно широкая обочина, что немаловажно для велотуриста, и знаки везде, где надо. Правда сообщение тут оживленное, ведь это одна из дорог на Крымский мост. За все 17км до станицы мне всего пару раз повезло увидеть дорогу пустой.

Трасса на Ленинградскую
Трасса на Ленинградскую

Проехав примерно 2/3 пути я покинул Кущевский район края и въехал в Ленинградский.

Пилон у дороги
Пилон у дороги

А за несколько километров до станицы я переехал мост на реке Сосыка, вдоль которой и намеревался двигаться дальше. Здесь же, у моста, расположен и небольшой кемпинг, но я останавливаться не стал.

Река Сосыка
Река Сосыка

Вскоре передо мной появился и въезд в станицу, где у самой околицы я остановился ненадолго – тут расположен памятник защитникам неба. Но обо всем этом, и развернутый рассказ о станице, появятся на моем Канале через пару дней.

Въезд в ст. Ленинградскую
Въезд в ст. Ленинградскую

Осмотрев большую часть достопримечательностей станицы я покинул ее и сразу выехал к руслу реки – хотелось отдохнуть немного на берегу. Но вблизи станицы удачных мест нет, поэтому пришлось двигаться дальше.

Река за станицей
Река за станицей

Место для отдыха нашлось в небольшой рощице у берега, всего в пяти километрах после выезда из станицы, где я посидел на траве под прикрытием высоких деревьев с густыми кронами – солнце в тот день светило знатно, и перегреваться очень не хотелось.

Река у придорожной рощи
Река у придорожной рощи

Далее мой путь пролегал по трассе Ленинградская-Староминская и эта дорога уже более спокойная – это всего лишь трасса между двумя станицами и несколькими хуторами, в два из которых я заглянул по дороге.

Первым стал хутор Западный – длинный, вытянутый вдоль полей и речного русла, тихий и спокойный, и очень обустроенный. Все улицы здесь асфальтированы, домиков стареньких практически нет, равно как и заброшек, а в центре хутора и вовсе разбит большой парк. Подробнее об этом я напишу через пару дней. Следите за публикациями на моем Канале.

Въезд в хут. Западный
Въезд в хут. Западный

Далее еще несколько километров по трассе и я вновь сворачиваю в сторону, и на этот раз на моем пути хутор Восточный Сосык. Он оказался еще более обустроенным, но за счет своего большего размера не все улицы в нем асфальтированы, а дома стоят и на другом берегу реки. Правда я туда не поехал – ограничился осмотром центра с его объектами. И об этом будет отдельная статья через несколько дней.

Въезд в Восточный Сосык
Въезд в Восточный Сосык

После Восточного Сосыка я более 15-ти километров просто ехал по трассе. Пару раз останавливался в тени высоких деревьев в придорожных лесополосах, и на то, чтобы сфотографировать местные объекты по пути.

Трасса на Староминскую
Трасса на Староминскую
Сарматский курган в поле
Сарматский курган в поле

Но вскоре прямая как стрела дорога сделали широкий поворот и впереди показался железнодорожный мост – это я приблизился к конечной точке маршрута, станице Староминской.

Мост перед Староминской
Мост перед Староминской

С момента высадки из электрички на станции Кисляковка и до момента посадки на станции Староминская прошло шесть с половиной часов, но мне понадобилось всего пять из них, чтобы проделать весь путь. И даже на осмотр населенных пунктов не ушло много времени, хотя теперь я понимаю, что по Ленинградской можно было бы покататься подольше, или даже местный музей посетить.

Станция Староминская
Станция Староминская

Как и в прошлом своем велопутешествии я почти не видел реку, вдоль которой ехал, и лишь в конце маршрута увидел ее в полную ширь – из окна электрички, уже начавшей путь в сторону дома.

Река Сосыка из окна электрички
Река Сосыка из окна электрички

К слову сказать этот маршрут был на десять километров длиннее, чем предыдущий, и составил почти 60 километров, большая часть из которых пришлась на местные обустроенные дороги. Но с этим ничего не поделать – проселочных дорог тут мало, всё занято возделанными полями, коих в Краснодарском крае больше, чем у нас.

#ростовскаяобласть #краснодарскийкрай #велотуризм

До новых встреч на Канале «Иду за солнцем…». ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и вы узнаете еще много интересного!!! Клик на «палец вверх» и репост в социальные сети приветствуется. Буду рад оценкам и комментариям. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ!