Найти тему

В России мошенники начали использовать для обмана граждан поддельную банковскую рекламу

   Изображение: Utsman Media (unsplash)
Изображение: Utsman Media (unsplash)

Во многих популярных мессенджерах и социальных сетях в последние несколько недель начала появляться информация о поддельных рекламных акциях от имени крупнейших российских банковских учреждений. В этих сообщениях мошенники обещают разослать пользователям денежные средства на их банковские карточки, но в действительности под таким предлогом злоумышленники стараются получить доступ к личной информации граждан и их аккаунтам в онлайн-банке, сообщает издание «Известия».

Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ, заявил, что в популярных мессенджерах начали появляться поддельные рекламные акции от имени его банка и других финансовых учреждений. В рамках подобных мошеннических акций злоумышленники обещают подарить пользователям от одной до 3000 рублей, если они перейдут по указанной ссылке и примут участие в реферальной программе.

По словам Никиты Чугунова, с помощью такого подхода аферисты стараются заполучить доступ к личной информации граждан, а также к их аккаунтам в онлайн-банке, вне зависимости от того, клиентами какого банка они являются.

В том случае, если пользователь перейдёт по указанной мошенниками ссылке, он попадёт на фишинговый сайт, где система предложит ему заполнить небольшую анкету. В этой анкете требуется указать наиболее важные персональные данные. После того как форма будет заполнена, система требует для подтверждения операции и регистрации в программе вознаграждения указать код подтверждения из SMS-сообщения.

Никита Чугунов подчеркнул, что именно этот код предоставляет злоумышленникам возможность авторизоваться в личном кабинете банка потенциальной жертвы или же в её аккаунте на портале Госуслуги.

Александра Шмигирилова, эксперт по нормативно-правовому регулированию ИБ-компании «Код безопасности», в беседе с журналистами заявила, что в подобных мошеннических схемах с поддельными рекламными акциями от имени крупных отечественных финансовых учреждений на руку аферистам играет тот факт, что на данный момент практически все российские банковские организации перешли на электронный документооборот. Поэтому клиентам банков больше не требуется посещать офисы, и любые интернет-предложения от финансовых организаций вызывают всё меньше подозрений.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "В России мошенники начали использовать для обмана граждан поддельную банковскую рекламу".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube | X.