Найти в Дзене
AUTOMPS

Батарейки уже вечные? Есть и такое мнение!

Срок службы батарей современных электромобилей продолжает расти и достиг нового максимума. Согласно последнему анализу канадской компании Geotab, специализирующейся на электромобилях в автопарках и имеющей 4 000 000 абонентских договоров в 160 странах., батареи современных электромобилей остаются полностью пригодными для использования на протяжении примерно одного миллиона километров! В среднем более 80% емкости аккумулятора остается доступным после двенадцати лет использования. Если говорить конкретно, то, согласно расчетам Geotab, электромобиль, чья новая батарея обеспечивает запас хода в 500 километров, потеряет всего 75 километров после десяти лет среднего использования. Средний запас хода при этом составит 425 км.

Кстати, батареи не выходят из строя и после миллиона километров пробега, а просто имеют меньшую емкость в результате календарного и циклического старения, то есть износа под воздействием времени и процессов зарядки. Их все еще можно использовать, но с запасом хода примерно на 30%, чем в начале.

Данные, полученные от электромобилей, управляемых Geotab, легли в основу прогноза срока службы. Согласно этому прогнозу, тяговые батареи ежегодно теряют в среднем около 1,8% емкости. «Это показывает, что аккумуляторы электромобилей служат в течение двадцати лет». Всего пять лет назад аналогичный анализ показал, что деградация (естественная потеря емкости) составила 2,3 процента.

На основе анализа данных поставщик услуг делает вывод: «Батареи в последних моделях электромобилей с комфортом переживут срок службы и, вероятно, никогда не потребуют замены».

Компания делится и другими интересными выводами: температура наружного воздуха также играет важную роль в продолжительности жизни батареи. Для электромобилей, которые подвергались воздействию внешней температуры 27ºС и выше более пяти дней в году, в течение четырех лет была обнаружена десятипроцентная деградация (т.е. два процента/год вместо 1,8 %).

Еще один аспект - эффективное охлаждение батареи. Geotab сравнила показатели деградации Tesla Model S с жидкостным охлаждением и Nissan Leaf с воздушным охлаждением, все автомобили построены в 2015 г. Результат: В то время как Nissan Leaf теряет в среднем 4,2 % емкости, Tesla теряет в среднем только 2,3 процента емкости.

Однако следует отметить - особенно для электромобилей, совершающих много дальних поездок, - что быстрая зарядка постоянным током усиливает деградацию. Поэтому если вы часто заряжаете батарею на устройстве HPC, вы сократите срок ее службы.