Найти тему
Смотритель театра

2010_02_06 - «Дядя Ваня»

Ну, спектакль отыграли, но мне что-то грустно...
Сейчас соберусь... ладно?

(А чего грустно-то? Давай, собирайся с мыслями и чувствами).

- Спектакль мысли всколыхнул - о бестолковости существования.

(... это и называется жизнью. Никто с утра до ночи историю не творит. Все обычными делами по большей части занимаются).

В общем, все, как и положено, прямо "по тексту". Чашки бьют, вазу расколошматили на мелкие куски. Телегин стал очень обидчивый и капризный. Профессор после первого выстрела, выскочил на сцену, кусая уголок своего платка.
Бобровскому хорошо картинку поставили: начинает он свой рассказ, Ваня газеткой от него загораживается. Вафля ищет другого слушателя – видит, что Астров не уходит от общения - идет к нему, но и тот через два слова, платком, как ширмой отгородился. Ладно, мы не против, нянька пришла, ей все расскажем. А вот на то, что его перекрестили в Иван Иваныча, Телегин жутко обиделся. Он так старательно объясняет, кто он и почему тут... Класс!

... Эх, а как бы было здорово, заставить своими обычными делами - повернуть развитие цивилизации вспять... Но, тогда точно, для каждого надо свою цивилизацию иметь и ворочать ею, как в компьютерных играх.
Или тогда так и будет, развиваются себе тихо, мирно события в отдельно взятой усадьбе, доктор к ним приезжает, картинки свои пишет, Телегин живет, никого не трогает. А тут, трах-тарах, профессор с другой планеты грохнулся, да еще и с молодухой шикарной. Правильно Соня сказала, вы, наверное - Ведьма. И сломала все это тихое мирное течение жизни. (Это да. Они бы так и жили себе и все были относительно счастливы. Но ее приезд все поломал. Навсегда...)
Но, как же сегодня залихватски прозвучала фраза доктора: - «не уезжайте, а завтра в лесничестве - ух-ххх…». И весь зал засмеялся, понял, что в лесничество, эти двое уже не удержались бы, согрешили...
- Слушай, а голову все равно мочит, хоть и простужен?

Астров моется основательно... Также начиная с присядки, выходит на свой первый выход. И моется, рядом со мной женщины даже захихикали. И пылью сегодня его основательно покрыли... сапоги грязные, белой гипсовой грязью обляпаны, это слава богу не чернозем. Кепку положил на колышек, от нее облако пыли поднялось, а вот от пиджака пыли было меньше, решили кашель не провоцировать лишний раз. (Понятно. Ну да, там такое облако поднимается, что любой астматиком станет). В сцене после грозы, когда Астров с Соней закусывают, Высоцкая еле успела забрать вторую стопочку водки, Домогаров так быстро это дело налил и решил хряпнуть, что она почти из-под самого носа выхватила стопку. Забавно получилось, даже тот момент, когда занюхивают стопочку Сони, не так смеялись, а тут - не сдержались. Вот здесь, после кружочка огурца - Домогаров закашлялся... не туда попал...

А во втором действии, начало и хорошая сцена с Еленой Андреевной, а потом за кулисами. Ну, насчет психологических экзерсисов я не сильна, но видимо, действительно, сегодня не комедия, а трагедия обыденной жизни... Вот был спектакль, где достаточно много смеялись, а сегодня даже как-то напряженно в зале было. (Значит, такой сегодня настрой). Зал полный, среди зрителей видела Александра Галибина, и Тараторкина видела. Много каких-то пожилых солидных мужчин, на «Странной истории…» другой все таки зал. И все время, для меня забавно, вот это сидение артистов постоянное на сцене. Карташова сидит все время... Филиппенко тоже, он вообще как Сфинкс, застыл там в глубине сцены, и как будто не человек, а картонный трафарет, на фоне экрана. Ну а Домогаров в первом действии сидит (сегодня зал рассматривал, ну или мне так показалось, лицо в зал повернуто было). А вот во втором действии, после соблазнения Елены Андреевны, уходит за кулисы. И все, до последней сцены его нет (в себя приходит).

В этом отношении Карташова - супер, сидит свой журнал читает, у нее и место почти под хорошим освещением, а во втором действии в глубине сцены лицом к зрительному залу кресло стоит, так она спектакль, видимо смотрит...

На поклоны выходили два раза, пригласили Кончаловского, зал хлопает актерам, актеры тоже хлопают. Все взаимно счастливы. Цветы - Высоцкой и Домогарову. Ну, девчата вроде засняли...

Я сегодня в амфитеатре, с левой стороны сидела. В антракте места в партере так и не нашла, вернулась на свое место, по билету.

В зале по центру амфитеатра оператор с видеокамерой весь спектакль снимал. А на первом ряду партера, на приставном стульчике (тоже по центру) фотограф щелкал. Вот только куда снимают и где это все осядет?