Снижение спроса на подержанные автомобили японских и немецких брендов приводит к росту популярности российских моделей. По итогам 8 месяцев текущего года продажи подержанных легковых автомобилей в России составили около 4,2 млн единиц, что на 6,3% меньше, чем год назад. Однако если говорить о предпочтениях россиян, то среди них по-прежнему популярны подержанные автомобили российских, японских и немецких брендов.
За первые 8 месяцев текущего года продажи российских брендов выросли на 2% и достигли 1,16 млн единиц, что составляет 28% от общего объема рынка. Японские бренды, напротив, потеряли 13% продаж и сейчас занимают 26% рынка, уступая первую позицию российским брендам. Продажи немецких брендов также снизились на 11% и сейчас составляют 556 тысяч единиц, что дает им долю в 13,4%.
В то же время спрос на подержанные автомобили из других стран значительно снизился. Так, продажи британских и американских брендов снизились на 14% и 13% соответственно, хотя их доля в структуре рынка осталась сопоставимой с прошлым годом. Корейские бренды продемонстрировали минимальное снижение продаж – на 6%.
Одним из факторов, способствующих росту продаж российских брендов, является обширный автопарк таких автомобилей в стране, а также увеличение среднего срока владения автомобилем, который сейчас составляет 5-6 лет. Кроме того, рост продаж китайских автомобилей может стать важным фактором развития вторичного рынка. В то время как доля китайских брендов в категории новых автомобилей превышает 50%, на рынке подержанных автомобилей она по-прежнему составляет всего 3%.
]]>