Найти в Дзене
AUTOMPS

Lada Vesta с ESC и не только: это БЫЛО не так просто!

АвтоВАЗ, наконец-то, провёл презентацию Lada Vesta с вернувшейся в нее системой стабилизации. Импортозамещенной. Скажете, долго? А ведь создание и внедрение своей, пусть и известной давно, системы в крупносерийное производство не такая простая вещь. На коленке не слепишь. И вот какие этапы пришлось пройти. Сначала специалисты АвтоВАЗа и предприятия ИТЭЛМА разработали саму систему и ее ПО, причем такую, чтобы никак не могла попасть под пресловутые санкции. Затем подготовили ее производство, нашли поставщиков компонентов, обучили персонал, поставили нужное оборудование. Предсерийные образцы отправили на ресурсные испытания, где они наездили в реальных условиях 140 000 километров. Следующий этап – калибровка системы под все типы кузовов (а на седане и универсале, например, настройки должны отличаться) и силовых агрегатов (двигатели и коробки передач). И, наконец, финальные испытания на дорогах в Сочи, Тольятти, Якутске и на треках Дмитровского полигона и сертификация. Всё это требует немалого времени и ресурсов.

Вот, к примеру, какие тесты выдержала новая отечественная система:

ЛЕТОМ при температурах до +40ºС

Торможение на сухом, мокром и неровном покрытии

Повороты по заданной траектории

Переставка (так называемый лосиный тест)

ЗИМОЙ при температурах до – 30ºС

Торможение на снегу, льду, миксте (асфальт с одной стороны, лед с другой)

Повороты по заданной траектории, объезды препятствия

Переходы с асфальта на лед и обратно

Разгоны с места, в том числе, на уклонах на разных покрытиях

Напомним, что включает в себя современная (а именно такую и разработали) система стабилизации курсовой устойчивости ESC. Это:

ABS, предотвращающая блокировку колес при торможении,

EBD, распределяющая тормозные усилия между осями,

CSC, уменьшающая избыточную поворачиваемость при торможении и в кривых,

TSC, препятствующая пробуксовке колес,

VDC, удерживающая автомобиль на заданной траектории в повороте,

HBA, создающая максимальное давление при экстренном торможении,

HSA, предотвращающая самопроизвольное скатывание автомобиля назад при трогании на подъеме и, наконец,

AHW, включающая аварийку при экстренном торможении.

Если раньше весь этот «комплект» мы покупали, не особо задумываясь, как работает «чёрный ящик» и надеясь, что так и будет всегда, то теперь пришлось досконально погружаться в тему, находя, порой, свои не подсанкционные решения!

Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И еще есть повод задуматься и над некоторыми другими пока еще импортными штучками!

Кроме системы стабилизации, Lada Vesta сегодня получает и другие опции.

4-х и 8-канальные системы безопасной парковки с динамическими линиями на мультимедийном мониторе, способная обнаружить объекты размером от 7,5 см на расстоянии  от полутора метров до 30 см.
4-х и 8-канальные системы безопасной парковки с динамическими линиями на мультимедийном мониторе, способная обнаружить объекты размером от 7,5 см на расстоянии от полутора метров до 30 см.
Систему контроля слепых зон, предупреждающая водителя об опасности с помощью светодиодных индикаторов в боковых зеркалах.
Систему контроля слепых зон, предупреждающая водителя об опасности с помощью светодиодных индикаторов в боковых зеркалах.

Светодиодные противотуманки с функцией подсвета поворота, срабатывающая от включения водителем поворотника и отклонении руля на 25º и более, а также при движении задним ходом (очень полезно, чтобы уберечь передние крылья, кто водит машину, поймет).

Электростеклоподъемники с режимом «авто» и с защитой от защемления

Электроприводы зеркал для их складывания

Также можно будет отключить правую переднюю подушку безопасности (нужно при перевозке детей в кресле)
Также можно будет отключить правую переднюю подушку безопасности (нужно при перевозке детей в кресле)

Трёхступенчатый подогрев передних сидений.

Появятся в Весте и задний подлокотник с подстаканниками...
Появятся в Весте и задний подлокотник с подстаканниками...
...подсветка бардачка,..
...подсветка бардачка,..
...датчики дождя и света, обогреваемые форсунки стеклоомывателя.
...датчики дождя и света, обогреваемые форсунки стеклоомывателя.

Думаете, это всё? Вы забыли про мультимедийную систему, которая, хотя и не влияет напрямую на поведение автомобиля и управление им, но добавляет удобства для комфортного путешествия. А в ней также обновили программное обеспечение до версии MMC LADA ENJOY PRO VISION.

Теперь стали доступны голосовое управление звонками через Алису, обновления через облако, улучшили поиск контактов, упростили авторизацию, ввели приложение для прослушивания книг, обновили музыкальный плеер, добавили возможность просмотра видео в движении (для пассажира, естественно)...

-8

Как всё это отразилось на ценах? Базовая версия Comfort обойдется в зависимости от двигателя от 1 525 000 до 1 600 000 рублей за седан и от 1 655 000 до 1 730 000 рублей за универсал. Ну, а самая крутая Techno – от 1 885 000 до 1 960 000 рублей за седан и от 2 015 000 до 2 090 000 рублей за универсал.

Будут еще и «Кроссы», но в любом случае 2 191 000 рублей это максимум.

Ну, что, берём?