Наша новая рубрика посвящена нечистоплотным людям, которые создают и продвигают в интернете сайты с отрицательными отзывами об известных компаниях. Об агентстве EpicCenter отзывы с негативом тоже иногда появляются на задворках интернета. Цель мошенников очевидна - шантажом и вымогательством выбить из жертвы определенную сумму денег якобы за удаление отзыва, после чего ситуация повторяется снова и снова. Но выманить деньги обманом у специалистов по управлению репутацией слишком сложно даже для бывалых жуликов.
Для профессионалов существование таких сайтов давно не секрет. Есть несколько характерных признаков, позволяющих легко отличать такие «отзовики» от настоящих:
1. Сайт сделан буквально на коленке, шаблонный дизайн и убогий интерфейс
2. Невозможно зарегистрироваться или опубликовать комментарий от имени компании, а чаще всего и написать какой-либо новый отзыв
3. Несоответствие информации на сайте с данными независимых источников (например, данными о регистрации домена)
4. Полностью отсутствуют контактные данные создателей сайта
5. Большинство заголовков и текстов отзывов оптимизированы под конкретные поисковые запросы.
Все это выглядит не слишком серьезно, но нельзя отрицать, что даже такие «отзовики» могут представлять угрозу для репутации, когда их столь активно продвигают в топ поисковой выдачи. А теперь посмотрим, где появились про EpicCenter отзывы с критикой.
В этом так называемом «отзыве» прекрасно все. К сожалению, из-за указанной выше особенности сайта опубликовать официальный комментарий оказалось невозможно, поэтому с удовольствием публикуем его здесь.
«Добрый день!
Ответ позвольте начать с краткого пересказа того, о чем идет речь, для тех, кто не прочитал этот «отзыв».
Автор текста написала отзыв о месте своей работы. Спустя время она нашла свой отзыв на других сайтах. Зайдя на один из сайтов и увидев там рекламу нашей компании, она посчитала, что все сайты, которые она увидела в тот день, принадлежат нашей компании. Довольно странно, что при наличии в то время на том же сайте баннеров других компаний, в том числе наших прямых конкурентов, для обливания грязью было выбрано именно наше агентство.
Ведь если рассуждать логически, если вы видите рекламу на каком-то сайте, это вовсе не означает того, что сайт принадлежит компании, которая разместила рекламу. Совсем напротив, рекламодатель обычно платит сайту за размещение своей рекламы. А если провести небольшое расследование, то стало бы понятно, что сайт является одним из крупнейших сайтов отзывов о работе в рунете, и его изначальный домен (одно из зеркал) был зарегистрирован за несколько лет до основания нашего агентства (доказательство - https://www.nic.ru/whois/?searchWord=orabote.net), а еще можно было бы найти информацию о том, что до того, как наш баннер стал появляться на этом сайте, там уже были баннеры других агентств (доказательство - http://web.archive.org/web/20150715225109/http://orabote.net/).
Сложно сказать, что руководило действиями автора - слепая ярость и нежелание разобраться, либо же это пример черного пиара. В подвале этого сайта написано "За содержание отзывов администрация ответственности не несет.". Прискорбно, но многие действительно не могут нести ответственность за то, что говорят.
И это очередной раз показывает, что такие компании, как наша, необходимы. Ведь будь вы хоть 100 раз добропорядочны и выполняйте свою работу на 5+ (мы гордимся тем, что за более чем 10 лет работы, у нас нет ни одного недовольного клиента), всегда найдется кто-то, кто захочет выместить на вас свою злость от неудачного дня. Как видно выше, причиной может служить даже случайно увиденная реклама.
Спасибо за внимание!»
Мы планируем и в дальнейшем публично отвечать на написанные про EpicCenter «отзывы» на подобных сайтах в рамках борьбы против черного пиара.