Привет всем, кто читает мои истории
Часть 2
- Начинайте, лейтенант. Только не торопитесь.
Лейтенант кивнул. Он понимал, что как ни хотелось скорее пробиться под купол и освободить детей, но поспешность приведет к тому, что понадобится еще одна попытка, которая может и не удасться.
Были бы там взрослые! Но заложниками не штатно сработавшего оборудования оказались дети. И прошло с того момента уже больше месяца.
Когда раздался сигнал тревоги, лейтенант не волновался. Тревоги часто бывали. Учебные. Он с группой прибыл в поселок и увидел, что часть одного из домов накрыта силовым полем.
- Что… случилось? – спросил он, выскакивая из машины и тут же понял, что на его вопрос никто ответить не сможет.
Случилось невероятное. Невозможное. Сработало устройство, которое мог активировать только сильный взрыв. Или излучение, которое возникает при нанесении ядерного удара. Но никаких следов взрыва не было! И датчики оборудования тоже молчали.
Купол сработал не полностью. В идеале он был должен накрыть дом и большую часть участка, чтобы у людей, которые будут спасены таким образом, было достаточно места для того, чтобы жить и дождаться помощи.
"Вот ведь. Нужно будет где-то поселить живущих здесь, пока будем разбираться, что к чему", - размышлял лейтенант, отдавая приказы разместить привезенное оборудование и запросить дополнительное, а так же отправить первичный рапорт начальству.
Он думал, что хуже уже быть не может, но ошибался.
На улице резко затормозила машина, из нее выскочила женщина и кинулась к куполу так быстро, что он еле успел перехватить ее.
- Пустите!
- Мадам, нельзя. Пространство нестабильно. Вы можете погибнуть! Мы изучаем ситуацию, вам и вашей семье будет предоставлено резервное жилье…, - начал он объяснять.
- Пустите! Там мои дети!!! – кричала женщина.
- Вы уверены? – спросил он, надеясь, что женщина ошиблась.
- Уверена! Я разговаривала с сыном, когда это случилось! – и она махнула рукой на купол.
И тут лейтенант понял, что хуже быть могло и, естественно, стало.
***
Владик проснулся и посмотрел на сопящую сестренку, которая обнимала котенка. Последнее время они спали в одной комнате. Это добавляло уверенности Лане, да и самому мальчику. Да, собственно, ему оставался только диван внизу. Его комнатой пользоваться стало невозможно, и он соорудил себе спальное место в комнате сестры.
Он тихонько встал. Котенок тут же открыл глаза.
- Есть хочешь? – спросил его Владик, - ну пойдем, а Светка пускай спит пока.
Он спускался по лестнице, котенок резво скакал за ним по ступенькам. Он явно знал, что это такое. Спрыгнув с последней ступеньки, котенок заозирался, но потом уверенно потопал к двери. Остановился и повернулся к Владику.
- Ты куда? – спросил его Владик.
Котенок мяукнул, давая человеку понять, что вопрос глупый. Наружу, естественно. Подросток приоткрыл дверь, котенок спрыгнул на траву, немного покружился и присел. Поскреб место, закапывая.
- Умница какой. Откуда же ты взялся-то?..
Котенок не ответил, он запрыгнул на веранду и вошел в дом.
- Владик! Ты где??? Он убежал!!! – на лестнице показалась растрепанная сестренка.
- Он не убежал, он в туалет ходил, - объяснил брат. – Вот он. Ты давай умывайся и будем завтракать.
Светлана сначала убедилась, что котенок действительно никуда не делся. Она подхватила звереныша, погладила.
- Ой, смотри! На нем ленточка! На ней буквы какие-то!
Владик тоже обратил на это внимание. Вчера как-то было не до этого. Он отправил сестру чистить зубы, а сам попытался прочитать надпись. Котенок вертелся и не давал этого сделать.
- Ладно, после завтрака, - решил Владик.
Он развел еще молока и котенок принялся лакать.
Владик проверил запасы. Оставались сухари. Несколько банок консервов. Он обхватил одну из них и согрел. Скоро придется полностью перейти на Светкины творения, если ничего не изменится, подумал он.
Вообще-то под куполом должны были быть запасы. Обширные запасы. Владик знал, что убежище было спроектировано с большим запасом прочности. Оно должно было обеспечить стандартную семью – двое взрослых и два ребёнка на срок минимум двадцать лет, но ему так же стало ясно еще в самый первый день, что что-то пошло неправильно.
Тогда он выждал сутки и попытался обследовать кусок дома и садика. Самую большую надежду он возлагал на подвал. Но там он ничего не обнаружил. Пища была только та, что лежала в кухне. Энергию надо было экономить, так что все электроприборы он отключил, и первые дни они с сестренкой питались исключительно тем, что могло быстро испортиться. Хлеб он порезал и подсушил. Из начавшего подкисать молока нажарил оладушков.
Сестренка скривилась. Не вкусно.
- Да не знаю, я как вкусно, - расстроенно сказал Владик тогда, - я же сам их не делал. Видел, как мама готовит.
Потом он много раз ловил себя на том, что вот этого и этого он тоже не делал. Косички Светке не заплетал. Первый раз разглядев, что наделал на ее голове брат, сестренка хихикала. Но он научился.
- Давай завтракать! – Светка спустилась на первый этаж.
Она сжевала половину разогретых братом консервов, стараясь запомнить вкус и потом попробовать повторить. Котенок напился молока, и Владик снова попытался прочитать, что написано на ленточке. Ему удалось.
- Тво-ро-жок, - по слогам произнес он.
- Конечно, - сестра облизала ложку, - он же белый. Дай мне его, - попросила она, но Владик продолжал прощупывать ленточку.
- Подожди.
Ему показалось, что ленточка стала жестче, чем сначала. Котенку надоело сидеть на его руках, и он рванулся на пол. Владик отпустил, решив, что еще раз попробует проверить потом.
- Пойдем наружу? – предложил он.
***
- Товарищ майор! Есть контакт! – лейтенант обрадованно оглянулся на зашедшего в палатку начальника.
- Контакт какого рода?
- Тактильный. Мальчик. Смотрите сами!
На мониторе майор увидел пальцы, которые коснулись ленты, надетой на шейку котенка.
- Вчера ничего не было.
- Они могли сразу не заметить, да и время для активации необходимо. Материал экспериментальный, - предположил лейтенант, - уверен, что девочка тоже проявится.
- Хорошо, продолжайте наблюдения.
Майор вышел из палатки, посмотрел на синее небо. Оно было привычным. Естественным, как везде на планете. Не экспериментальным. Чуть более синим по цвету, чем на родной планете.
"Хоть с этим повезло", - привычно усмехнулся он.
***
Светка играла с котенком на клочке травы. Владик никогда не говорил ей – пойдем в сад. Этот клочок не был садом! Сам он обошел все доступное пространство, гадая, откуда же все-таки появился котенок? И ленточка эта странная... Сначала она была мягкой, он не мог прочитать надпись, а потом затвердела.
С ними пытаются наладить контакт! внезапно понял он. Их не бросили! Там, за пленкой силового поля люди, которые их спасут. Там мама и папа! Но почему только сейчас? Почему они ждали так долго?
Он посмотрел на сестренку и решил ей пока не говорить. Он сам-то толком не понимал ничего.
- Творожок! Творожок! – девочка оживилась пожалуй первый раз с того времени, как они влипли в эту ситуацию.
Владик посмотрел вверх. Было светло.
"Там солнце, наверно, небо синее", - вздохнул он, хотя небо на этой планете было скорее лиловым.
Взрослые так говорили – "синее небо" и дети тоже привыкли, хотя настоящего земного неба никто из них не видел.
***
- Есть повторный контакт, девочка. Теперь мы точно знаем, что дети живы.
- Ну, это мы и раньше знали, - возразил лейтенанту майор, - родители в этом уверены. С самого первого дня.
- Родителям, конечно, хочется, чтобы дети оказались живыми! – не согласился лейтенант.
- Вы не учитываете данные по отцу детей, лейтенант, матери может и казаться, а вот отец, с его способностями точно знал, что дети живы, он бы просто почувствовал... если бы было иначе. Проверьте сами.
Лейтенант открыл нужный файл. Да все так. Отец Владимира и Светланы находился в космосе на станции слежения, но узнал о происшествии чуть ли не быстрее, чем он сам и уверенно заявил – дети живы. Он же предложил варианты проникновения под купол.
К сожалению, они не смогли действовать сразу. Пространство около полураскрытого купола было нестабильно. Ради безопастности было принято решение временно переселить несколько соседних домов. Подойти без риска к куполу стало возможным только спустя двадцать дней.
(продолжение следует)