“Я всегда хочу быть честной в своих картинах!” (Claudia Liebenberg)
Когда художница-акварелистка и любительница мотоциклов Клаудия Либенберг начала рисовать, она знала, что хочет быть честной — рассказывать о том, откуда она родом, о своих интересах и о том, как она видит мир. Она выросла в сельской горной местности в Южной Африке. Клаудия начала кататься на мотоциклах в возрасте 10 лет. Ее отец, сам автолюбитель и опытный гонщик, научил Клаудию ездить на 80-кубовом скремблере, инструктируя ее, как переключать передачи, бегая рядом, держась за крыло байка и направляя ее, крича: “Сцепление! Первая вверх!”
Когда Клаудия не каталась на мотоцикле на специальной трассе, построенной ее отцом, она рисовала, благодаря влиянию своей матери. Хотя акварель сложная, непредсказуемая среда, девушка быстро освоила ее, потому что это было “единственное доступное средство для передачи идеи или эмоции”. Она не имеет формального образования художника, но научилась воссоздавать на бумаге то, что видела в реальной жизни, позволяя ”самому предмету быть учителем”. В рисовании так же, как езда на мотоцикле, нужно быть терпеливым и внимательным, чтобы делать всё правильно.
Каждая из картин Клаудии имеет яркий характер, идеально запечатлевая момент с фотографической точностью. Её стиль - это огромное внимание к деталям, вплоть до отражения пальм в баке мотоцикла.
“Я вижу мотоцикл, но я также вижу белый бак - и у вас будет кусочек синего неба сверху и немного черного асфальта снизу на нём. Предмет никогда не бывает чем-то одним и сам по себе. Вы можете смотреть на двигатель и видеть серебро, или вы можете видеть жизнь, которую он отражает.”
Дебютировав на персональной выставке, Клаудия привлекла огромный интерес к своим картинам и начала делиться ими в интернете. В итоге она заслужила внимание таких брендов, как BMW, что привело к успешной карьере художника по заказу.
Небольшое интервью с художницей:
(перевод из интернета)
-Давайте начнем с самого начала, что заставило вас заинтересоваться рисованием транспорта?
-Это на 100% влияние моего отца. У него был бизнес по производству двигателей и колес ... где мы играли среди инструментов и свалки металлолома. У него дома всегда была припаркована какая-нибудь классическая машина, и он всегда возил нас кататься. Так что интерес, безусловно, вызван ностальгией по месту, которое ощущается и пахнет как дом.
Я всегда хотела быть художницей. Если бы вы спросили меня, когда я была маленькой девочкой: "Кем ты хочешь стать однажды?", я бы ответила: ‘Художницей!’. Итак, когда пришло время, я решилась на это. И я захотела быть честной в своих картинах. Рисование мотоциклов больше похоже на попытку почтить память моего отца.
-На каком мотоцикле вы сейчас ездите?
-Я действительно люблю немецкие машины и обожаю воздушные движки. Ещё мне нужен был чёрный цвет с пинстрайпингом. Я просто мечтала о таком мотоцикле хотя бы на один день, но однажды мой друг сказал, что один пожилой джентльмен продает своего "старого друга". Я не стала медлить и теперь являюсь счастливым обладателем BMW R75/6 в отличном состоянии, 1976 года выпуска.
-Очевидно, что часть притяжения мотоциклов - это стиль и дизайн. Как художника и гонщика, какие стили мотоциклов вас больше всего привлекают?
-Я люблю классику. Безусловно, я уважаю последние достижения в технологиях, но в старой машине всегда будет что-то душевное. Я думаю, что звуки, запахи и причуды старых машин также являются дополнительным сокровищем для райдера. Б/у'шные мотоциклы всегда несут в себе много пройдённых миль и еще больше истории. Встреча с владельцами классики насыщена рассказами людей о своих поездках на этом мотоцикле. Это ещё один плюс классики.
-Акварель не самый лёгкий инструмент для рисования. Почему вы выбрали её?
-Акварель просто привязалась ко мне, потому что это что-то вроде друга на всю жизнь. Я поняла это с раннего возраста. Ею очень трудно рисовать - у неё как будто есть собственный разум. Она очень подвижная. Вы должны попытаться запечатлеть и придать краске ту форму, которую вы задумали, с тем цветовым градиентом, который вы задумали. Это заставляет меня быть в тонусе.
-Мне кажется, что одна из вещей, которая нравится людям на вашей странице Instagram, это то, что вы публикуете фотографии процесса рисования. Когда вы начали это делать? Почему вы захотели поделиться процессом?
-Это очень рискованно, потому что работа не закончена. Я просто решила вовлекать людей в процесс. Так я заставляю их с нетерпением ждать следующего поста. Я думаю, такова природа мотоциклетного сообщества - делать людей частью своего путешествия.
-Говоря о сообществе мотоциклистов, насколько важно для вас, как для женщины-мотоциклистки, создавать произведения искусства, отражающие ваше видение мотоциклов и мотоциклетной культуры?
-Я люблю изящные вещи и мотоциклы. Думаю, что мои картины это брак между ними. Искусство сближает людей, как и общие дороги.
-Над каким последним проектом вы работаете?
-Недавно я работала с автомобилями Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo TZ2, и это оказался интересный опыт, который помог мне усовершенствовать мои навыки. Решетка радиатора и подсветка, вероятно, моя любимая прорисованная деталь.
Клаудия за работой:
Другие статьи на канале:
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
Поддержать развитие канала: