Тема о китайских карбоновых рамах почти такая же острая, как разговоры о защите или смазке цепи. Из этого можно сделать вывод, что единого правильного мнения нет и перед покупкой стоит ответить на несколько важных вопросов. А то и вовсе не связываться.
Если рассматривать вопрос в целом, то его можно сравнить с выбором между брендом, нацеленым на бюджетную категорию, что не подразумевает под собой наличие технологий, прорайдеров, топовых разработок, и продвинутым брендом, что имеет все вышеперечисленное на своих производствах. Например Stels и Scott :)
Понятно, что при одинаковом бюджете, формальная комплектация у Стелса будет получше. Что обусловлено более низкой стоимостью рамы, по сравнению с именитыми трубами. Но тогда ты получаешь каталожную раму.
В этом случае Скотт будет выглядеть значительно лучше, потому что даже на бюджетных рамах различные параметры, особенности и допуски выверены более четко. За это вы платите. Да, при этом, в том же бюджете Скотт будет проигрывать в уровне комплектации, однако, практика показывает, что рамы, выполненные с большим вниманием к деталям, показывают более эффективную работу навески, поскольку ее (навески) расположение подогнано более точно.
Большинство увлеченных велосипедистов и представителей магазинов наблюдают за рынком китайских карбоновых рам уже несколько лет. В России немало людей, которые профессионально занимаются сборкой велосипедов на базе китайкарбона. Что даёт многим стартапам хорошие возможности.
Важно понимать, что обычно продаются рамы отдельно, так что вам понадобится либо самостоятельно подобрать оборудование и собрать готовый велосипед, либо доверить это посреднику. Купить готовый велосипед в магазине конечно проще, но, разумеется, что гарантии не ошибиться или же вляпаться в брак никто в здравом уме не даст. Риски есть всегда, и не только с китайкарбоном. Поэтому, говоря за магазин, можно сказать, что тут речь бы шла о больших гарантиях. Но это уже другая история.
Основной тезис
Китайские карбоновые рамы стоят того, но нужно быть осторожным, смотреть у кого вы их покупаете. Конечно, стоит предпочесть брендовые китайские рамы, так как если бренд не боится разместить свой логотип на продукте, вероятно, он заботится о качестве. Будьте осторожны с безымянными и дешевыми карбоновыми рамами. Не стоит также покупать подделки рам известных брендов.
Стоит ли покупать китайские карбоновые рамы?
Да. Китайские карбоновые рамы от зарекомендовавших себя производителей стоят своих денег, так как они предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с рамами известных брендов. Их цена начинается примерно от 500 долларов. Оптимальная цена составляет около 1300 долларов, за которую вы можете приобрести качественную карбоновую раму с сертификатом.
Конечно, это не относится ко всем производителям в одинаковой мере. Более того, даже рамы от одного и того же производителя могут различаться по качеству (обычно в зависимости от цены рамы).
Согласно информации от инсайдеров, многие западные бренды размещают производство карбоновых рам в Китае (возможно, на Тайване), в частности в один конкретный город – Сямынь.
Китайские бренды за прошедшие годы накопили значительный опыт в производстве карбона. В результате их рамы становятся все более конкурентоспособными.
Сравнить аэродинамику их рам с рамами известных брендов сложно, скорее всего они несколько уступают. Западные компании значительно инвестируют в НИОКР, и их ресурсы намного больше, чем у китайских производителей. Впрочем это актуально только для очень требовательных пользователей.
Безопасны ли китайские карбоновые рамы для катания?
Если вы уже изучали вопрос китайкарбона, то скорее всего вы уже нашли несколько ужасных историй о поломках рам.
Да, это правда. Рамы (возможно, вилки) могут ломаться. Но это происходит даже с рамами известных брендов.
Карбоновые рамы получили широкий тираж относительно недавно. Обычно позиционируются как наиболее быстрые и легкие, так что, очевидно, с прочностью могут быть проблемы.
Тут стоит сказать о ремонтопригодности карбона. Например, у нас на канале есть видео об электровелосипеде одного Самарского веломастера. Макс Морель брал на обзор подвес, причем, подвес с электроприводом, уже чиненый, потому что хозяин байка - большой любитель путешествовать самолётом. И раму в багажном отделении сломали. Притом, байк все ещё на колесах и проблем нет.
Как найти качественные китайские карбоновые рамы?
Ниже несколько полезных советов, которые стоит учесть перед покупкой китайских карбоновых рам и как максимизировать шансы на то, что вы приобретете качественную раму, на которую можно положиться.
Сертификация
Одной из первых вещей, которые стоит рассмотреть при поиске китайских карбоновых рам, является наличие у них сертификации третьей стороны или прохождение других стандартов безопасности.
Очень хорошо, если рама прошла одобрение UCI. Рамы, одобренные UCI, должны пройти протокол одобрения UCI. Его требования довольно обширные, поэтому получение одобрения UCI для рамы сложнее, чем для колес и это является хорошей гарантией качества.
Что если рама не имеет сертификата или не одобрена UCI?
Если рама, которая вас интересует, не имеет сертификации третьей стороны или не одобрена UCI, постарайтесь узнать больше о процессе тестирования данного производителя. Рама без этих сертификатов может быть безопасной для катания, но тут уже нужно дополнительно изучать вопрос, покупать не глядя не стоит.
Гарантия и замена в случае аварии
При покупке китайских велосипедных рам вы обычно получаете как минимум 2 года гарантии. Некоторые китайские производители могут предложить более длительный гарантийный срок — 3 года и более.
Однако дело не только в сроке гарантии, но и в том, как производитель реагирует на возможные жалобы.
По этому вопросу имеет смысл читать отзывы других покупателей. Имейте в виду, что у китайских производителей иногда возникают проблемы с английским языком, поэтому вам нужно быть терпеливым и писать простым английским.
Большим преимуществом является наличие у бренда политики замены в случае аварии. Если вы упадете и повредите раму, вы получите скидку на следующий заказ.
Политика замены ICAN в случае аварии
Это очень удобно, особенно когда рамы дорогие, и вам не нужно бояться кататься на них в гонках, к примеру.
Отзывы
Отзывы других покупателей также являются важным фактором при принятии решения, но подходить к ним нужно объективно и беспристрастно. Даже если рецензент связан с данным брендом, это не означает, что его отзыв бесполезен и не приносит ценности.
Предупреждающим знаком могут служить «только положительные» отзывы. У любого продукта есть свои недостатки, иногда их просто трудно обнаружить.
Почему не стоит покупать китайские карбоновые рамы?
При обсуждении с друзьями китайских карбоновых рам и причин, по которым стоит их не покупать, чаще всего можно столкнуться со следующими аргументами:
«Зачем мне покупать раму от неизвестного китайского бренда, если я могу купить раму от известного бренда?»
Конечно, это во многом вопрос статуса и упрощения процесса покупки, но есть и еще один важный аспект - китайкарбон практически всегда заметно дешевле, собственно ради этого все и затевалось.
«Что вы будете делать, если рама (или вилка) сломается или выйдет из строя?»
Это законный аргумент и, вероятно, самый большой недостаток китайских карбоновых рам. Если у бренда нет дистрибьютора в вашей стране (а его почти наверняка нет), вам придется обсуждать возможные претензии по электронной почте. Тогда все зависит от конкретной ситуации, как бренд решит вашу жалобу.
«Время доставки слишком большое.»
Да, если у вас нет местного дистрибьютора, вам придется ждать несколько недель (возможно, месяцев), и вы не получите раму на следующий день. Но некоторые вещи стоят ожидания. А если начинать процесс покупки осенью, то это и вовсе некритично.
Заключение
Китайские карбоновые рамы от зарекомендовавших себя и надежных производителей, которые тестируют свою продукцию и имеют строгие процессы контроля качества, стоят своих денег.
Они обычно предлагают лучшее соотношение цены и качества, чем рамы от известных брендов. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это получение возврата, если рама или вилка треснет или появятся другие повреждения.
Однако, получить велосипед с такой рамой сложнее, чем купить готовый в магазине. Если вы не слишком требовательны и бюджет позволяет, то, возможно, связываться со сборкой не стоит.