Найти тему
Техника времени

Почему на Севере, на трактор Кировец ставили еще два колеса

Название трактора Кировец, без сомнения, у всех на слуху. Он ассоциируется с мощью и выносливостью. За время своего выпуска этот трактор получил всенародную славу и огромное распространение, так как над ним изначально основательно потрудились конструкторы тракторного предприятия в Петербурге.

Компоновка К-700 оказалась крайне удачной, а агрегаты показали свою надежность. С годами было создано большое количество самых разных вариаций этой машины на основе базовой версии. Стоит отметить, что некоторые доработки выполнялись не в заводских условиях, а местными умельцами. Речь про трехосный К-701, который был доработан еще в 70-е годы на Чукотке. Руководство одного из предприятий по добыче полезных ископаемых взяли за основу один из старых Кировцев, и создали полноприводный трехосный трактор с отличной проходимостью для работ на угольных месторождениях.

-2

Было собрано четыре работоспособных трактора, которые на протяжении многих лет исправно выполняли возложенные на них задачи. Из этого можно сделать вывод, что конструкция была продумана до мелочей. В ходе изучения системы полного привода, специалисты так и не поняли до конца его конструкцию, однако создатель ее, товарищ Погоничев, в начале 80-хх годов был удостоен государственных наград за рационализаторскую деятельность.

-3

Любопытно, что он был приглашен в качестве эксперта-консультанта на предприятие ТрансМаш, где было задумано поставить трехосный трактор на конвейер. Первый экземпляр под названием К-701М стал выставочным экспонатом на ВДНХ в конце 80-хх годов. Он был оснащен турбодизелем ЯМЗ-8423 на восемь цилиндров. Объем же его составил 17 литров, а мощность – 335 лошадиных сил. В паре с двигателем работала адекватная по мощности трансмиссия.

-4

Машина понравилась руководителям крупных заводов в городах Севера России, так как самодельный тягач отлично себя зарекомендовал в тех условиях. Был налажен мелкосерийный выпуск К-701М и предназначался для перевозки контейнеров и другого груза, в зависимости от того, какой модуль монтировался на его шасси.