Название трактора Кировец, без сомнения, у всех на слуху. Он ассоциируется с мощью и выносливостью. За время своего выпуска этот трактор получил всенародную славу и огромное распространение, так как над ним изначально основательно потрудились конструкторы тракторного предприятия в Петербурге.
Компоновка К-700 оказалась крайне удачной, а агрегаты показали свою надежность. С годами было создано большое количество самых разных вариаций этой машины на основе базовой версии. Стоит отметить, что некоторые доработки выполнялись не в заводских условиях, а местными умельцами. Речь про трехосный К-701, который был доработан еще в 70-е годы на Чукотке. Руководство одного из предприятий по добыче полезных ископаемых взяли за основу один из старых Кировцев, и создали полноприводный трехосный трактор с отличной проходимостью для работ на угольных месторождениях.
Было собрано четыре работоспособных трактора, которые на протяжении многих лет исправно выполняли возложенные на них задачи. Из этого можно сделать вывод, что конструкция была продумана до мелочей. В ходе изучения системы полного привода, специалисты так и не поняли до конца его конструкцию, однако создатель ее, товарищ Погоничев, в начале 80-хх годов был удостоен государственных наград за рационализаторскую деятельность.
Любопытно, что он был приглашен в качестве эксперта-консультанта на предприятие ТрансМаш, где было задумано поставить трехосный трактор на конвейер. Первый экземпляр под названием К-701М стал выставочным экспонатом на ВДНХ в конце 80-хх годов. Он был оснащен турбодизелем ЯМЗ-8423 на восемь цилиндров. Объем же его составил 17 литров, а мощность – 335 лошадиных сил. В паре с двигателем работала адекватная по мощности трансмиссия.
Машина понравилась руководителям крупных заводов в городах Севера России, так как самодельный тягач отлично себя зарекомендовал в тех условиях. Был налажен мелкосерийный выпуск К-701М и предназначался для перевозки контейнеров и другого груза, в зависимости от того, какой модуль монтировался на его шасси.