Найти в Дзене
Тайная вечность

Самый тяговитый ЗИЛ в СССР, который мог обойти даже Кировца

В разных странах развернуты многочисленные предприятия, работающие на выпуск самых разных машин, которые требуются во всех сферах деятельности. Не редко, автомобили единичного производства предназначены для выполнения узкого спектра задач. Примечательно, что на заводах большого масштаба присутствует свое автомобильное движение, хотя и нет такой интенсивности, как в городских условиях.

Интересно, что машины, работающие внутри заводов, кажутся совершенно неприменимыми в обычной среде. Таким примером служит специальный автомобиль Жигули, переделанный для заводских нужд, чтобы можно было оперативно доставлять разного рода грузы от цеха к цеху. Другой же автомобиль, уже грузовой, а именно тяжеловоз с 5 осями ЗиЛ-5Э133ГЯК достаточно быстро стал известен, так как постоянно появлялся на разных календарях и информационных плакатах.

-2

Сборка машины пришлась на конец 80-хх годов, а колесная формула грузовика была 10х4. Привод был на две задние оси, а три передние были управляемыми. Изначальным предназначением грузовика была перевозка тяжелого оборудования для создания прессово-сварочного цеха. Большегруз брал на борт грузы, вес которых доходил до 30 тонн, и вскоре стало понятно, что он может заменить гусеничные тягачи тяжелого класса. За основу взяли серийную версию ЗиЛ-133ГЯ, снабженную дизельным мотором от КамАЗа. Мощность его оценивалась в 210 лошадиных сил, а кабинный модуль был взят от ЗиЛ-4331.

-3

Грузовик был оценен по достоинству, и стали рассматриваться планы по созданию предсерийной партии таких машин. Было предложено создать шасси для последующей установки автокрановых модулей для работы со специальными грузами. Была разработана маркетинговая компания, где машина показана, едущей по территории завода. Увы, но дальнейшему развитию данного направления спец транспорта помешали перестроечные времена, и последующее прекращение финансирования.