Найти в Дзене
Тайная вечность

Его можно назвать самым провальным трактором Волгоградского завода, ДТ-175

Любопытной особенностью отечественного автопрома является то, что его и хвалят, и критикуют. Разная техника отечественного производства активно обсуждается на разного рода автомобильных форумах. Однако не стоит забывать и тот факт, что по сей день в разных регионах страны можно встретить еще советские машины, причем во вполне рабочем состоянии. Да, действительно, техника СССР во многом отставала от западных и американских конкурентов, в том числе по уровню комфорта и техническому оснащению, однако по показателю надежности всегда была впереди.

Об этом говорит и то, что машины, возраст которых оценивается в 50 лет и даже больше, до сих пор ездят по дорогам и участвуют в автомобильных пробегах. Стоит отметить, что помимо удачных проектов, были и откровенно провальные, которые еще и выпускались серийно. Стоит подробнее поговорить про трактор Д-175, который с самого начала своего выпуска не понравился советским рабочим.

-2

Выпуск этой машины на гусеничном ходу начался в середине 80-хх годов под названием Волгарь. Как только первые машины начали работу в полях, на завод посыпались, одна за другой, претензии на качество тракторов.

В качестве силовой установке был выбран турбированный дизель марки СМД-66 на 170 лошадиных сил с колоссальным расходом горючего в 34 литра за час работы. Специально для этого был создан бак на 360 литров, с помощью которого можно было работать на тракторе порядка 10 часов непрерывно. Интересной по своей конструкции была гидромеханическая трансмиссия на 6 диапазонов, однако ее стоимость отрицательно повлияла на весь проект.

-3

Для сравнения, волгоградский трактор по функционалу был идентичен проверенному и более бюджетному ДТ-75, однако проигрывал по своим возможностям колесному собрату Т-150 с идентичной стоимостью. Помимо неоправданно высокой цены, Волгарь не мог развить достаточную скорость. Рабочий, управляя машиной, был вынужден держать высокие обороты на низкой передаче, от чего двигатель и другие узлы, и агрегаты просто раскалялись. Работать на таком проблемном тракторе, особенно в сильную жару, было настоящим мучением.

Поделитесь в комментариях, слышали ли вы о таком тракторе, или может, работали на нем?