Найти тему
Техника времени

Самый редкий на дорогах СССР, необычный грузовик ЗИЛ

За всю историю существования Завода имени Лихачева, его инженерами и конструкторами предпринималось не мало попыток по созданию разного рода перспективных экспериментальных машин. Проекты разрабатывались в первую очередь для того, чтобы обеспечить создание новых направлений на предприятии и разнообразить производственную линейку.

Если бы проекты были одобрены, можно было бы приобрести вездеходы, специализированные грузовые машины, а также седельные тягачи с разными кабинными модулями. К концу 80-хх годов у руководства завода возникли амбициозные планы по расширению территории присутствия продукции и увеличению продаж. К слову, тогда до банкротства завода было еще много времени. Именно Константин Потехин стал ведущим дизайнером по созданию инновационного магистрального тягача с кабиной бескапотной компоновки. Именно он изобрел кабину ЗиЛ-4331.

-2

Изначально ЗиЛ-19440 получился явно недоработанным. Многие сразу усмотрели практически полное сходство с городским грузовиком Бычок. Кроме того, получившийся дизайн для начала 90-хх годов не был чем то новым. К этому времени с производства сошло несколько готовых и проработанных кабин, которые должны были стать основой для массового их производства. Передняя выпирающая часть была исключена из конструкции, что придало ей свежесть и законченность. Место для отдыха стало меньше, однако по бокам появились небольшие окна, от чего внутри стало светлее и уютнее. Улучшился дизайн и передней части, в частности бампера и боковых накладок.

Увы, но не существует никакой информации относительно технических данных тягача, ведь выставочный образец был изготовлен лишь на уровне макета. Однако в автомобильной среде ходили слухи, что в качестве силового агрегата хотели взять дизель на 8 цилиндров неизвестной марки. Мощность его должна была составить внушительные для этой машины 440 лошадиных сил.

-3

Проект ЗиЛ-19440 так и остался на уровне макета, так как ситуация в стране и в мире изменилась. Увеличился приток западной техники, в том числе и грузовиков, которые оказались для потребителей куда более интересными. Немаловажно и то, что в 90-е годы ситуация на заводе резко ухудшилась, и было уже далеко не до выпуска новых автомобилей. ЗиЛ-19440 так и остался в единственном экземпляре, а потом и вовсе пропал.