Найти тему

Ж. К. В. Д.

Ребрендинг актёров - дело не новое. Вот и Николас Кейдж с его "Невыносимой тяжестью огромного таланта" показал, что вернуться в центр внимания можно, сыграв самого себя. Однако за 14 лет до него этот же трюк проделал другой некогда популярный, а потом списанный в тираж актёр - Жан-Клод Ван Дамм. Причём сделал это не в Голливуде, а у себя на родине, в Бельгии.

Несмотря на то, что в начале 2000-х его карьера скатывалась к проектам категории "Дно" вроде "Под откос" и "Второй в команде", Ван Дамм продолжал сниматься и в приличных фильмах категории - "B-movie", таких как "Репликант" или "В аду". Однако жажда показать миру, что он больше, чем просто мастер бить и пинать с разворота, не оставляла его. В 2008 году он решил пойти на риск и снялся в "Ж. К. В. Д.", режиссёром которого стал его давний поклонник Мабрук Эль Мекри.

-2

И что же получилось? А получилось следующее, Ван Дамм доказал, что в его арсенале не только прыжки с разворотом и идеальный шпагат, но и драматический талант.

-3

Но есть одно но... Если талантливый племянник выбрал для своего возвращения динамичную экшен-комедию, то Ван Дамм решился на ироничный, но печальный артхаус с хромающим сценарием, и это при том что его писали 5 человек включая самого режиссёра: логика злодеев отсутствует напрочь, они ведут себя нелепо и необоснованно. Вместо того чтобы просто уйти с места ограбления, они берут заложников и остаются на месте, ожидая неизбежной облавы. Почему? Ответов нет.

-4

Эль Мекри также делает выбор в пользу повтора некоторых сцен с другого ракурса, что не добавляет сюжету ничего нового. Эти ходы лишь затягивают фильм, и повторение моментов, которые не были изначально интересными, сбивает темп.

Тем не менее, несмотря на проблемы сценария и спорные художественные приёмы, Ван Дамм в этом фильме раскрывается с неожиданной стороны. Его эмоции, жесты и шестиминутный монолог перед камерой выглядят настолько искренне, что многие зрители были шокированы тем, насколько талантливым актёром он может быть.

-5

Сценарий "Ж. К. В. Д." писали пять человек, включая самого Эль Мекри. Завязка получилась интригующей, но дальше повествование начинает буксовать. Сюжет кажется местами нелогичным и несвязным. Визуальная часть, с её высокой контрастностью и немного замыленной картинкой, создаёт атмосферу депрессии, которая не всегда гармонирует с общим настроем фильма.

-6

Но, несмотря на все огрехи, "Ж. К. В. Д." стоит посмотреть хотя бы ради Ван Дамма. Он здесь разрывает шаблоны и пародирует себя так мастерски и самокритично, что на это отважился бы не каждый актёр. Возможно, в этом фильме он сделал то, чего не смог бы сделать даже сам талантливый племянник Франсиса Форда Копполы.

-7