В Советском Союзе производственные процессы во всех отраслях постоянно проходили контроль на всех уровнях. Машиностроение не стало исключением. Именно поэтому даже в современное время можно в большом количестве увидеть советскую технику во вполне неплохом состоянии. Многих нынешних владельцев, советские автомобили приятно удивляют своей надежностью и ремонтопригодностью.
Сегодня подробнее рассмотрим один из советских проектов, а именно партнерство Завода КАМАЗ и Урал по совместной разработке грузовика. Урал-5323 был разработан в конце 80-хх годов именно под военное ведомство, но мог применяться и в гражданских целях.
От стоковых версий машину отличало отсутствие капота. Это было сделано для достижения оптимального баланса шасси, а также для получения большего полезного пространства на самой раме. Урал-5323 появился благодаря потребности в многоцелевой платформе нового типа, предназначенной для армии СССР. На этой платформе должны были строиться полноприводные грузовики большого тоннажа с повышенной проходимостью. Первые версии этих машин дополнялись камским турбированным дизелем, объемом 11 литров. Мощность его была 260 лошадиных сил, а в паре с ним работала механическая коробка переключения передач на 5 скоростей и синхронизаторами.
С завода машины сходили с двумя баками, стандартным на 300 литров, и дополнительным на 200. Этот объем мог вполне обеспечить непродолжительные перегоны, расход топлива при которых был 40 литров на сотню. Все четыре оси имели подвеску балансирного типа, а все 8 колес могли подкачиваться за счет особой системы собственной разработки.
Первые партии четырехосных Уралов выпускались малым тиражом. Все дело в том, что кабина от КАМАЗА не подходила под имеющееся на тот момент шасси. Путем многочисленных доработок, возникшая проблема была устранена. УРАЗ-5323 стал действительно удачным автомобилем и последним, который выпускался на конвейере. Примечательно, что данный грузовик на полном приводе выпускается и сейчас, причем в полном соответствии с требованиями современной армии.