Найти тему

Поменяли ориентацию: будет ли это модернизацией наружной рекламы

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

МАРТ ответило на своем сайте на вопрос о том, будет ли считаться модернизацией средства наружной рекламы изменение ориентации рекламного поля – из вертикального положения в горизонтальное или наоборот. Вопрос актуален в связи с тем, что при модернизации наружной рекламы нужно переоформлять разрешение на ее размещение.

Так, согласно п. 32 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395 (далее – постановление № 395), одним из оснований для переоформления разрешения является модернизация средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид средства наружной рекламы и (или) в допустимых размерах площадь его рекламного поля. В то же время разрешение не нужно переоформлять, если модернизация не влечет изменения вида средства наружной рекламы и (или) площади его рекламного поля.

При этом под модернизацией средства наружной рекламы понимается совокупность работ по усовершенствованию средства наружной рекламы, за исключением средства наружной рекламы, размещаемого на недвижимых материальных историко-культурных ценностях и их территориях, путем замены его конструктивных элементов более эффективными, приводящих к повышению технического уровня и (или) экономических характеристик средства наружной рекламы, в результате которых площадь рекламного поля средства наружной рекламы не изменяется или изменяется в согласованных исполкомом, Администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» размерах (ч. 13 приложения 3 к постановлению № 395).

Исходя из приведенного определения, поясняет регулятор, модернизацией средства наружной рекламы является совокупность работ по усовершенствованию средства наружной рекламы путем замены его конструктивных элементов более эффективными, которые позволяют повысить технический уровень и экономические характеристики средства наружной рекламы.

Следовательно, делает вывод МАРТ, изменение ориентации рекламного поля (из вертикального положения в горизонтальное и наоборот), не является модернизацией средства наружной рекламы.

А значит, в таких случаях не понадобится и переоформлять разрешение на размещение наружной рекламы.

Дополнительно по теме:

Наружная реклама и реклама на транспорте: Совмин скорректировал процедуры

Согласование наружной рекламы: новый порядок с 12 июля 2024 года

Новые правила рекламы: обзор полезных материалов