В эпоху барокко существовал особый жанр натюрмортов Vanitas (суета, тщеславие, тщетность) - он изображал цветы, плоды и прочие творения рук человеческих в компании с черепом и / или часами, и призван был рассказать зрителям о том, что жизнь человека мимолетна и неизбежно приходит ко всем очевидному финалу. В викторианскую эпоху этот жанр был переосмыслен и породил множество картин, на которых прекрасные девушки (нередко в компании не менее преркасных цветов) глядятся в зеркала - таким образом художники намекали на то, что гордость девушек своими знатностью, богатаством и красотой смехотворна, поскольку все, чем они обалдают - бренно. Есть такая картина и в "репертуаре" Джона Баема Листона Шоу. Это картина "Тщетность красоты", написанная в 1896 году на одноименное стихотворение Кристины Россетти. И, на первый взгляд, эта картина - всего лишь еще одна из плеяды викторианских Vanitas. Вот она прекрасная и изысканно одетая девушка, которая идет через поле лилий мимо беседки увитой алыми