Найти в Дзене

Самый позорный случай с Хрущёвым: за что его закидали помидорами в Самаре

Площадь Куйбышева в Самаре, о которой говорят, что она самая большая на континенте стала свидетельницей многих событий и историй! Здесь, под открытым небом, звучали молитвы и победные марши, здесь же мерцали огни фейерверков, а ноги тысяч высокопоставленных людей ступали по этому месту. Одним из самых запоминающихся моментов стала встреча с Никитой Хрущевым в августе 1958 года.

Никита Сергеевич приезжал с целью открытия новой гидроэлектростанции, и, разумеется, его выступление перед народом было запланировано как важное событие. В главной площади собрались тысячи людей, однако, время для произнесения речей было выбрано крайне неудачно. Жара стояла невыносимая (тогда еще не было привычных пластиковых бутылок с водой), а высокопоставленная делегация задерживалась. В этот момент они наслаждались угощениями в колхозе «Путь Ленина», неподалеку от Ставрополя (сейчас это село Васильевка, соседствующее с Тольятти).

По имеющимся записям, программа визита изменилась по воле самого Хрущева, который решил осмотреть местные кукурузные поля. Судя по его лицу, увиденное его порадовало, как и угощения, которые ему предложили. «Приятно видеть, как зажиточно живут наши колхозники!» — воскликнул он, полагая, что жизнь на селе складывается вполне благополучно.

Наконец, после долгого ожидания, Хрущев появился на трибуне площади Куйбышева и с улыбкой произнес в микрофон: «Дела у нас в стране идут хорошо». Эта фраза была встречена бурной реакцией — люди, усталые от жары и волнения, начали гудеть и свистеть. Толпа, будто в порыве, смяла цепь солдат, охранявших трибуну, и все превратилось в хаос.

Очевидцы рассказывали, что с задних рядов раздались крики: «Где мясо? Где масло?» Зрители, не дождавшись ответов на свои вопросы, начали метать в Хрущева овощи. Помидоры и картошка, как «снаряды», пролетали мимо, но это не остановило его. Он попытался продолжить речь, но, разочарованный и не в силах перекричать толпу, в недоумении воскликнул: «Это хулиганство какое-то!» и, наконец, покинул трибуну.

-2

Партийные вожди, покинувшие Дворец культуры имени Куйбышева через задний выход, направились на улицу Галактионовскую, где их ждал теплоход. Хрущев, все еще под впечатлением от увиденного, не устроил разнос, а вскоре вышел из каюты с легким юмором: «Картошечки бы с маслицем, а?»

На следующий день Николай Банников, председатель Куйбышевского горкома КПСС, старался убедить Хрущева, что народ просто переполнен любовью к нему и не смог сдержать эмоций. Лидер страны, махнув рукой, оставил эту тему в прошлом.

Однако, после этого инцидента продовольственные поставки в город стали поступать еще хуже, чем раньше.