Важно осознавать, что жизненный цикл автоматической коробки передач обычно ограничен пятью годами и пробегом в 100-150 тысяч километров. По истечении этого периода необходимо провести замену АКП, желательно вместе с автомобилем, пишет "За рулем".
В большинстве случаев, если автомобиль используется аккуратно и без чрезмерных нагрузок, в этот период АКП может прослужить без необходимости замены жидкости. Однако при интенсивной эксплуатации, когда автомобиль регулярно застревает в пробках и подвергается другим неблагоприятным условиям, не стоит рассчитывать на безаварийный пробег без замены жидкости.
Продолжительное использование АКП при высоких температурах приводит к потере свойств жидкости, ее загрязнению металлическими и неметаллическими отходами износа, что делает ее ресурс не бесконечным. При повышенной температуре рабочей жидкости ее свойства ухудшаются быстрее, что снижает срок службы компонентов АКП. Важно регулярно контролировать температуру агрегата, часто менять жидкость и, возможно, рассмотреть установку дополнительного радиатора.
В последние десятилетия появились новые конструкции АКП, у которых отсутствует легкосъемный поддон, что делает невозможным замену фильтра без полного демонтажа агрегата. Для таких коробок особенно важно регулярно менять ATF. Если условия эксплуатации легкие, рекомендуется менять жидкость каждые 60 тысяч километров, а при более тяжелых условиях – не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров.