Пластинка Pink Floyd, посвященная Сиду Барретту
Девятый студийный альбом "Wish You Were Here" легендарной группы психоделического рока вышел 12 сентября 1975 года. Пластинка пропитана настроением отчуждения, а также критикой музыкального бизнеса.
Сегодня альбом считается одной из величайших работ всех времён; клавишник Ричард Райт и гитарист Дэвид Гилмор назвали его своей любимой пластинкой Pink Floyd.
В каких условиях проходили записи и как отреагировал на подарок коллег Сид Барретт - разбираемся в нашей статье:
Как проходила запись?
Алан Парсонс - звукорежиссер, работавший с "флойдами" над "The Dark Side of the Moon" сколотил собственный проект, поэтому отказался участвовать в работе над новым альбомом. Запись проходила в Третьей Студии EMI, известной как Abbey Road Studios, и длилась с января по июль 1975 года. За пультом был не знающий, в отличие от Парсонса, аппаратуры EMI Брайан Хамфрис, который иногда непреднамеренно становился обузой. Например, он случайно испортил фонограммы для "Shine On" с эффектами эхо, которые Уотерс и Мейсон записывали несколько часов.
С новым материалом было трудно - "темная сторона Луны" истощила всех в коллективе. Ричард Райт говорил, что сессии «пришлись на трудный период», а Уотерс называл их «мучительными». Лучше всего себя чувствовал Гилмор, которому нравилось работать над усовершенствованием звука, а хуже всего Мейсон, у которого в то время разваливался брак.
Хамфрис вспоминал: «Были дни, когда мы ничего не делали. Я не думаю, что они знали, что хотят записать. У нас была мишень для дротиков и пневматическая винтовка, и мы играли в эти словесные игры, сидели, напивались, шли домой и возвращались на следующий день. Это все, что мы делали, пока внезапно все не начало вставать на свои места»
Спустя несколько таких недель процесс наконец-то запустился - Уотерс придумал концепцию. "Shine On You Crazy Diamond" стала центральной работой: произведение, состоящее из нескольких частей, с 8-минутной инструментальной преамбулой, после которой появляется вокал. Она была посвящена Сиду Барретту, покинувшему группу в 1968 году из-за проблем с ментальным здоровьем.
Песни «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» были "атаками" на музыкальный бизнес, они "работали" вместе с «Shine On», чтобы описать взлет и падение Барретта.
Визит Сида Барретта
К тому времени уже тучный лысый мужчина со сбритыми бровями - Сид Барретт [был похож на себя меньше, чем кто-либо ещё] посетил студию. Произошло это 5 июня 1975 года - "флойды" заметили его спустя время - до того не узнаваем был их бывший коллега. Уотерс был так потрясен внешним видом основателя Pink Floyd, что расплакался.
Парни хотели сыграть для Барретта песню о "бриллианте", но тот сказал, что уже слышал её, для него она звучала «немного старовато». В тот же день Гилмор играл свою свадьбу, но Сида на ней уже не оказалась.
Вот, что Ричард Райт рассказывает о том дне:
Роджер был там, он сидел за столом, и я вошел и увидел этого парня, сидящего позади него — огромного, лысого, толстого парня. Я подумал: "Он выглядит немного... странно..." В общем, я сел с Роджером за стол, и мы работали около десяти минут, а этот парень все вставал и ковырял в зубах, а затем садился — делал действительно странные вещи, но сохранял молчание.
И я спросил Роджера: "Кто он?" и Роджер сказал: "Я не знаю". И я сказал: "Ну, я думал, что он твой друг", и он сказал: "Нет, я не знаю, кто он". В общем, это заняло у меня много времени, и затем я внезапно понял, что это был Сид, примерно через 45 минут.
Он пришел, когда мы записывали вокал для "Shine On You Crazy Diamond", который был в основном о Сиде. Он просто по какой-то невероятной причине выбрал именно тот день, когда мы записывали песню, которая была о нем. И мы не видели его, я думаю, два года до этого. Вот что невероятно... странно в этом парне. И немного тревожно, я имею в виду, особенно когда видишь парня, которого не узнаешь, не можешь узнать. И затем, чтобы он выбрал именно тот день, когда мы хотим начать записывать вокал, который является песней о нем. Очень странно.