Константин и сам бы не поверил, что душа его будет трепетать от радости встречи с дочерью.
Уже взрослая, семнадцатилетняя дочь стояла у распахнутой двери и улыбалась улыбкой его матери.
– Здравствуй, папа! – от этих слов дочери Константин, наверно, мог даже лишиться сознания. Он, конечно, представлял встречу с дочерью, придумывал объяснения, почему он исчез из её жизни.
Когда Константин и Людмила поженились, он хотел сначала пожить без детей, привыкнуть к семейной жизни, насладиться ей, а уж потом и детей рожать. Но жена настояла: «Что это за семья без детей?» И Константин согласился, родилась Настя.
Сначала отец боялся взять дочь на руки, казалось, что он может причинить боль такой хрупкой девочке. А когда осмелился и взял, то в душе его что-то перевернулось. Вот она, роднулечка, которую совсем не хотелось выпускать из рук.
Одно огорчало, с женой стали портиться отношения. Раздражительность и недовольство всем Людмилы Константин списывал на послеродовую депрессию. Старался как-то примириться, угодить жене, но чем дальше, тем хуже.
Людмила брала дочь спать с собой в кровать, а потом вообще попросила Константина, чтобы он спал в другой комнате. Никакие разговоры, уговоры на жену не действовали.
Шли годы, дочери уже исполнилось шесть лет, жена становилась более раздражительной, стала придираться по пустякам. Не так Константин смотрит, ходит, дышит, неправильно общается с дочерью. Однажды, придя с работы, Константин обнаружил в коридоре чемодан.
– Что это? – спросил он.
– Всё! Не могу больше с тобой жить, – заявила жена, демонстративно развернула и, хлопнув дверью, закрылась в комнате.
Константин пытался выяснить причину, говорил, что все проблемы можно решить, он готов что-то изменить в своей жизни ради дочери. Но жена твердила только одно: «Уходи». И он ушёл. Развод состоялся. Константин платил алименты, часто брал дочь к себе.
Была надежда на то, что жена всё-таки передумает, и они вновь будут жить вместе. Но однажды Константин привёл дочь домой к матери, а дверь открыл мужик. Дочь радостно бросилась в объятия к нему:
– Дядя Коля, что ты мне купил?
Оказалось, что у жены уже полгода есть другой мужчина. Хотелось врезать этому мужику по морде, но Константин просто ушёл. Не затевать же драку при дочери, да и жена уже бывшая. Но то, что Настя обрадовалась присутствию чужого мужика, вызвало такой гнев, что хотелось разгромить всё вокруг. Константин всю ночь бродил по городу, честно говоря, искал приключений. Надеялся, что нападёт какой-нибудь гопник, вот тогда Константин ввяжется в драку и выпустит пар. Но никого не встретил, а к утру пришла мысль уехать совсем из этого города.
Естественно, сообщил об этом бывшей жене, подарил дочери новый телефон, чтобы всегда быть на связи. Тогда Людмила попросила встречи, на которой огорошила:
– Знаешь, что! Я собралась за Николая замуж. Хочу, чтобы ты вообще не появлялся в жизни дочери. У нас своя жизнь, живи своей. Короче, я, конечно, хотела бы, чтобы ты совсем отказался от неё. Но по выражению твоего лица вижу, что не откажешься. Это плохо, но прошу тебя, не отсвечивай, не звони. Не тревожь ребёнка. У неё уже есть другой отец.
Константин не согласился с бывшей женой, но это ничего не значило. Жена сменила номер дочериного телефона, в своём заблокировала номер Константина.
Вот так Константин потерял всякую связь с дочерью. Потом он женился, работал, строил карьеру, хорошо зарабатывал. Одно только огорчало, что дочь растёт без него, а в новой семье детей не было.
И вдруг: «Здравствуй, папа!». Конечно, Константин был рад дочери, для неё ему не жалко было ничего. Он много времени проводил с дочерью, ходили в театры, кафе и по магазинам. Константин покупал дочери всё, что она пожелает. Такое наслаждение было видеть счастливые глаза дочери.
Однажды, совершенно случайно Константин услышал телефонный разговор дочери:
– Нет, мама, я ещё не на всё раскрутила бывшего папашу. Попозже приеду, расскажу. Как там папочка? Ну пусть выздоравливает, скоро приеду. Передай, что я люблю его.
Константина словно окатили ледяной водой, он прислонился к стене и сполз по ней на пол. В висках стучало: «Бывший папаша, бывший папаша!»
Чтобы не закричать на дочь, Константин вышел из квартиры и вновь всю ночь гулял по городу, выключив телефон. Вновь надеялся, что нападёт какой-нибудь гопник, вот тогда Константин ввяжется в драку и выпустит пар. К утру вспомнил о том, что, наверно, жена беспокоится, включил телефон и набрал номер жены. Ничего не объясняя, попросил:
– Передай моей дочери, что я умер для неё. Нет меня больше. Пусть едет домой!