Найти в Дзене
Странички жизни

Мужчин как грязи

- Ты бы видела на каких машинах Марго привозили и какие подарки ей дарили. Цветы в комнате не помещались, и она их раздавала тем, кто ей всякое потом под дверь клал. Если бы она захотела, весь мир лежал бы у её ног.

Рассказ "Дороже денег"

Начало

Telegram канал "Странички жизни"

Глава 6

- Меня, кстати, Мария Константиновна зовут, - продолжила та, с удовольствием наблюдая за удивлением, которое отразилось на лице Кристины. - Когда-то давно, тогда, когда тебя даже в проекте не было, мне принадлежала соседняя комнатенка в этом богом забытом месте.

Она замолчала на мгновение, а потом продолжила:

- Хотя тридцать лет назад здесь было не так уныло. Местами даже счастье проглядывало.

- Хочешь знать про мать? - спросила она, будто потеряв нить разговора.

Кристина кивнула. Это был единственный вопрос, который волновал её сейчас. Именно из-за него она оказалась в этой маленькой тесной комнате.

- Я Марго на двадцать лет практически старше. Двадцать лет это много, но знаешь отчего-то мы дружили.

- Эта комната ей от бабки досталась. Твоя мать, как только ей исполнилось восемнадцать сюда свинтила. Отец пил, мать его поддерживала в этом увлечении. Как же я её на тот момент понимала… У самой был пьющий муж и две работы. Так мы тут и жили. Знаешь, мне казалось, что только во время разговоров за фужером вина с Маргаритой я живу.

Пауза, после которой женщина продолжила свое повествование.

- Твоя мать в техникуме училась на швею и параллельно подрабатывала в разных кабаках. Знаешь, что она там делала?

Кристина отвела взгляд. Почему в голову всегда лезут самые плохие предположения?

- Нет, не то, о чем ты сейчас подумала, - улыбнулась женщина. - Наша Маргарита пела.

Пела так, что дух захватывал. Я, когда её слушала, забывала о том, что нужно дышать. Она пела так, что даже самый конченный и бесчувственный мужик начинал плакать, а если песня веселая, то все пускались в пляс. Марго умела. Её любили. Она в «Дыре» в основном выступала, но по выходным её приглашали в разные рестораны. Жирные гонорары платили.

Мария Константиновна назвала несколько, но Кристине эти названия ничего не дали. Она слышала их впервые. Скорее всего этих ресторанов уже давно нет.

Возвращалась всегда с цветами, подарками и счастливая. Поклонники тут под окнами все шныряли, серенады пели. Мужиков вокруг нее было всегда как грязи. Ей все коммунальные бабы завидовали и подлости всякие делали. То в кастрюлю с супом помои выльют, но под дверь кошачьи подарки подложат. Не жилось им спокойно.

Женщина замолчала, а потом продолжила:

- А у меня не было зависти. Я всегда за Марго радовалась. Может поэтому мы так сдружились?

Вопрос повис в воздухе. Кристина чувствовала, что та ждет от нее ответа и просто пожала плечами. Она не знала ответа на этот вопрос.

- Она мне денег вечно подкидывала, а когда ты родилась в няни пригласила. Что, говорит, ты с одной работы на другую скачешь? Давай ко мне! Будешь за Кристькой смотреть. Я и согласилась.

Услышав, как мать называла её, девушка испытала странное чувство. Ком, возникший ниоткуда, будто встал в горле. Она с трудом проглотила его.

- Значит, вы смотрели за мной, а мама выступала, - подвела итог услышанного Кристина.

- Концерты, репетиции… Да, так и было. Я смотрела, она выступала. Потом в город приехал известный продюсер. Он тут в местном доме культуры и творчества что-то вроде кастинга проводил и Марго, конечно, пошла. Тебе тогда несколько месяцев всего было. Жили вы в бараке. Условия там были чуть лучше этих.

Очередная пауза, после которой Мария Константиновна продолжила.

- Пошла и он её взял. Сказал, мол, поехали в столицу я из тебя звезду делать буду. Тогда-то между твоим отцом и Марго впервые случился скандал. Такой скандал, что вся округа на ушах стояла.

- Я думала дело до развода дойдет, но нет. Гроза стихла, а Марго, Марго никуда не уехала, - продолжила Мария Константиновна. Чай давно остыл, но никто не торопился его пить. - Как она как-то сказала мне за чашечкой вина, она осталась прозябать в провинции по своей глупости и отсутствию силы воли.

- Как они с отцом жили? - спросила Кристина.

- Как все в те времена: то бедно, то очень бедно. Из всех поклонников, что вокруг нее крутились, наша Маргоша выбрала самого неперспективного.

Она замолчала на мгновение, а потом продолжила:

- Нет, ты не обижайся. Это, если что, не мои выводы. Это бабки на лавке так говорили, когда кости ей перемывали. И вот знаешь, правду говорили. Самую настоящую правду! Твой отец еле-еле закончил машиностроительный техникум и работал автомехаником на автобазе. Зарплата одни слезы и ту не давали месяцами. Квартира - каморка.

Мария Константиновна улыбнулась.

- Ты бы видела на каких машинах Марго привозили и какие подарки ей дарили. Цветы в комнате не помещались, и она их раздавала тем, кто ей всякое де-ьмо потом под дверь клал. Если бы она захотела, весь мир лежал бы у её ног.

Мария Константиновна замолчала.

- Она умела петь и умела любить, не размениваясь на деньги, - в голосе женщины прозвучала боль. - Статус в обществе и прочая мишура её никогда не привлекали. Для нее всегда на первом месте были чувства, а потом все остальное.

Благодарю за лайки, репосты и подписку на 𖥔 ࣪ ᥫ᭡ꗃ⋆࣪.мой канал𖥔 ࣪ ᥫ᭡ꗃ⋆࣪.