В коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится поистине выдающееся произведение искусства — картина Эдварда Мунка «Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» (1903). Эта работа, выполненная в стиле модерн, поражает своей красотой и глубиной.
На картине изображены три девушки, застывшие на мосту в неподвижных позах и устремившие свои взгляды на воду. Их лица выражают задумчивость и сосредоточенность, а тела — лёгкость и грацию. Кажется, что девушки словно слились с ночью, став её частью.
Мотив моста часто встречается в творчестве художника. На этой картине изображены три девушки, застывшие на мосту, и их взгляды устремлены на воду, которая, словно зеркало, отражает кроны деревьев, дом на берегу, облака и светило на небе.
Яркие локальные цвета картины в сочетании со стилизованными динамичными линиями создают ощущение движения и энергии. Кажется, что ветер играет с волосами девушек, а вода под мостом течёт быстрее обычного.
Эта картина — настоящий гимн природе и жизни. Она напоминает нам о том, что мы являемся частью огромного мира, полного тайн и загадок. И даже в самые тёмные ночи, когда кажется, что всё потеряно, можно найти свет и надежду.
Эдвард Мунк был одним из самых известных художников-символистов начала XX века. Он создал множество произведений, посвящённых человеческим страданиям и борьбе с ними. Однако «Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» выделяется среди них своей красотой и гармонией.
Эта картина напоминает нам о том, что жизнь — это не только страдания и боль, но и радость, красота и гармония. Она учит нас ценить каждый момент, наслаждаться красотой окружающего мира и находить радость в простых вещах.
Если вы хотите ощутить магию лунного света и погрузиться в мир символов и образов, то обязательно посетите Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и полюбуйтесь на картину Эдварда Мунка «Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)». Она не оставит вас равнодушными и подарит незабываемые впечатления.
О нём
Эдвард Мунк родился в 1863 году в городе Христиания, ныне известном как Осло, в семье Кристиана Мунка и Лауры Альвхильд Бьёлстад. В 1868 году семья переехала в новый дом на окраине города, где Лаура, к сожалению, вскоре скончалась от туберкулёза.
Эдвард рос болезненным ребёнком, и его здоровье часто мешало ему получать образование. Однако в 1874 году он начал учиться в частной школе Йерцена, а в 1875 году — в Кафедральной школе Кристиании.
В 1877 году произошла трагедия — умерла сестра Эдварда, Софи, также от туберкулёза, что оставило глубокий след в душе художника. В том же году умерла и его сестра Лаура, которая страдала от проблем со здоровьем.
В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, но вскоре осознал, что его истинное призвание — искусство. В 1881 году он стал студентом Королевской школы рисования.
В 1883 году Эдвард представил на выставке свою первую картину — «Этюд головы». Осенью того же года он показал свою работу «Девушка, разжигающая огонь в печи», которая вызвала бурную реакцию критиков.
В конце 1884 года Эдвард получил стипендию, что позволило ему отправиться во Францию, где он смог насладиться новыми горизонтами и вдохновением.
В 1885 году у Эдварда завязался роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова.
В 1886 году картина Эдварда «Больная девочка» вызвала настоящий скандал на выставке. Критики были возмущены и называли её «выкидышем» и «едва намалёванным наброском».
В 1889 году Эдвард вновь получил стипендию, на этот раз для поездки в Париж.
Однако самым тяжёлым ударом для художника стала смерть его отца, Кристиана Мунка, в декабре 1889 года. Это событие стало настоящим испытанием для Эдварда и оставило глубокий след в его душе.