Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Загадочные девушки на мосту Эдварда Мунка: интерпретация картины

Оглавление

Три грации в эпоху тревожных селфи: как Мунк предсказал Instagram задолго до его изобретения и почему вам стоит отложить телефон и сбежать в Пушкинский музей

Если бы Эдвард Мунк жил в наше время, его наверняка бы забанили в «Инстаграме» за слишком глубокие подписи. Ведь его картина «Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» — это не просто полотно, а готовый гайд по осознанности для поколения, помешанного на сторис. Три девушки, застывшие на мосту, словно героини тиктока, внезапно осознавшие, что забыли зарядить Power Bank. Но вместо паники — медитативный взгляд на воду, где отражается весь мир: деревья, дом, облака и таинственное «светило» (спойлер: это не луна, а первый в истории арт-инсталляция подсветки фасада).

«Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» — картина Эдварда Мунка, написанная в 1903 году.

Размеры полотна составляют 86 х 75 сантиметров. Картина выполнена на холсте маслом в стиле модерн.

На картине изображены три девушки, стоящие на мосту. Они смотрят на воду, а их фигуры застыли в неподвижных позах. Поверхность реки, подобно зеркалу, отражает кроны деревьев, дом на берегу, облака и солнце на небе.

В настоящее время картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Предполагается, что картина была создана специально для выставки в Салоне независимых в 1903 году. Там её приобрёл коллекционер Михаил Абрамович Морозов. После смерти Морозова картина перешла к его вдове Маргарите Кирилловне Морозовой, которая в 1910 году подарила её Третьяковской галерее.

Известно, что Мунк создал несколько вариантов этой картины. В течение 30 лет он написал 12 полотен с похожим сюжетом.
«Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» — картина Эдварда Мунка, написанная в 1903 году. Размеры полотна составляют 86 х 75 сантиметров. Картина выполнена на холсте маслом в стиле модерн. На картине изображены три девушки, стоящие на мосту. Они смотрят на воду, а их фигуры застыли в неподвижных позах. Поверхность реки, подобно зеркалу, отражает кроны деревьев, дом на берегу, облака и солнце на небе. В настоящее время картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Предполагается, что картина была создана специально для выставки в Салоне независимых в 1903 году. Там её приобрёл коллекционер Михаил Абрамович Морозов. После смерти Морозова картина перешла к его вдове Маргарите Кирилловне Морозовой, которая в 1910 году подарила её Третьяковской галерее. Известно, что Мунк создал несколько вариантов этой картины. В течение 30 лет он написал 12 полотен с похожим сюжетом.

Стиль модерн vs. сторис-модерн

Мунк, известный своими криками и экзистенциальными кризисами, здесь вдруг решил сыграть в гармонию. Яркие локальные цвета? Это вам не фильтры VSCO, а натуральный «художник-символист премиум-класса». Девушки в платьях, которые сегодня бы назвали «винтажным шиком», сливаются с ночью так, будто участвуют в челлендже «Стань невидимкой за 5 минут». А динамичные линии фона — словно тревожные уведомления, мелькающие за спиной у тех, кто пытается сохранить дзен.

Мост как метафора: между лайками и экзистенцией

Мосты у Мунка — это не просто стройматериалы, а порталы в другое измерение. Здесь девушки балансируют между реальностью и отражением, как мы между рабочими чатами и мечтами о побеге в горы. Их позы — гимн прокрастинации: «Кажется, я должна что-то делать… но созерцание воды важнее». Кстати, если приглядеться, на картине нет ни одного телефона — вот оно, истинное цифровое детокс-ревю 1903 года!

Почему это шедевр для поколения Z (и не только)

Пока мир обсуждает NFT, Мунк напоминает: настоящее искусство не горит и не требует блокчейна. Его «Девушки» — манифест slow life в эпоху, когда даже кофе пьют на бегу. Они учат нас, что можно просто быть: без целей, планов и подкастов в наушниках. А ещё — что даже в «белую ночь» (читай: хронический недосып) можно найти красоту. Например, в бликах воды, которые похожи на абстрактные гифки.

Секретная инструкция от "Мужские Мысли": как смотреть на Мунка и не облажаться

1. Не ищите скрытый крик — его тут нет. Только тихий вайб «я в порядке, правда-правда».

2. Обратите внимание на дом в отражении: это не случайность, а намёк, что даже в меланхолии есть уют.

3. Представьте, что ветер в волосах девушек — это саундтрек от Bon Iver. Теперь вы в теме.

Эпилог: Почему вам стоит бежать в Пушкинский музей

Потому что это единственное место, где можно увидеть, как трое норвежских девушек 1903 года переживают экзистенциальный кризис круче, чем герои «Эйфории». И да, после этого ваши селфи у моста уже никогда не будут прежними.

P.S. Если после визита вам захочется кричать в подушку — не пугайтесь. Это нормально. Просто Мунк деликатно напомнил, что жизнь — это не только хэштеги, но и вечные вопросы без ответов.

Материалы по теме