Всем привет.
Я работаю в доставке третий год. За это время у успел приобрести несколько аккумуляторов для моего вела. И вот один из них перестал выдавать заявленную ёмкость 30 ампер часов, вырубаясь сначала на 24, а потом и на 15. Ну, думаю, всё, приехали... Надо покупать новый.
Но, мне же интересно, в чём причина. Ведь до этого всё было хорошо. Почитал разные статейки, посмотрел видео по разборкам акб. И решился вскрыть его. Выяснилось, что две параллели жутко разбалансировались. То есть пока у 8 параллелей был заряд 4.2, эти две заряжались до 3.6 вольта.
Я уже думал продавать аккумулятор за бесценок и копить на новый. Но, дай, думаю, дам ещё один шанс батарее ) Куплю смарт БМС с блютузом, которая умеет балансировать ячейки. Если кому надо, ловите ссылку. Я тут брал з 3200.
И, разобрал аккум, проведя некоторые непростые манипуляции, сложил его аккуратно пополам, максимально тщательно всё заизолировав.
Настало время включить и проверить. И - о чудо, всё заработало. Я провёл тестовые заезды, ёмкость вернулась, плюс можно отслеживать и менять кучу параметров прямо через телефон. Правда одна параллель всё же никак не хочет заряжаться до 4.2, доходя всего до 4.17 вольта.
Короче, восстановил я АКБ и сэкономил кучу денег )
И вот настало время переделать вел под две батарейки. Времени ушло на это две недели и около 6000 рублей.
Вкратце, я удлинил раму профилями, и собрал под ней что-то типа бокса. Подробнее напишу в следующей статье.
Кстати, а вы знаете какой самый лучший парк для работы курьером, где самая низкая комиссия, самая лучшая поддержка и самые быстрые выплаты? Правильно! Это ЭКСПЕРТ ПАРК!