Речь пойдёт о делах серьёзных. Если бы писала дама из Европы, то тема — чистое "ми ту". (Привет, Эзоп! Привет от меня и от Дзена!) Главные герои и антигерои — бедуины иорданского нового чуда света Петры и европейские туристки, уже не совсем юные, но и далеко ещё не мадамского возраста. Причём кто именно из них герои, а кто анти-, в конце статьи решайте сами. Для меня-то ответ в конкретных историях очевиден, и не важно при этом, кого я не люблю больше: "псевдоДжекоВоробьёв" или заигравшихся в гендерные игры евромадемуазелей.
Одной из этих историй уже много лет, но её нелепость меня всё ещё не отпускает. Вторая совсем свежая, и когда она до меня дошла — всё! Не могу молчать про "зоопарк, тигров и мясо"))
Как бедуин девушку обидел
Приехала однажды в Петру молоденькая девушка из Европы (если не ошибаюсь, из Германии, но могу и ошибаться). Впрочем, после того как узнала о второй истории, страна уже не важна: ясно, что у них это общее.
Петра — тут я с любой восторженной девушкой соглашусь — прекрасна! Атмосфера её будоражит душу, не чуждую романтики, и кружит голову с богатым воображением. А если перед поездкой хозяйка такой души и головы в сетях спросила, безопасна ли Иордания, и получила ответ, что абсолютно безопасна, то последствия могут быть непредсказуемы.
Девушка идёт по Петре, девушка встречает (обязательно встречает, факт!) молодого бедуина с сурьмяным взглядом с поволокой (а ещё с ослом или верблюдом, или лошадью). Начинается общение людей из разных миров, и в какой-то момент молодой бедуин предлагает девушке запретное продолжение волшебной экскурсии.
Вы напряглись? Не надо, поверьте. Речь о приглашении в семейную пещеру на чай и ужин, где будут мама, сёстры и вообще домашние. Речь о возможности остаться на ночь, но исключительно ради звёздного неба Петры. И не снизу из каньона, а с вершины скал, где у каждого приличного местного бедуина есть свой шерстяной ковёр, подушки под локоть и закопчённый чайник с кальяном.
Вы снова насторожились? И снова не надо. Всё, что я сейчас пишу, оно буквально и не намекает на "клубни...ку". И нет от меня ни малейшего непонимания или осуждения в адрес девушки, согласившейся на такое приключение. Можно подумать, я сама не была молодой... Да что молодой! Будь у меня общий с бедуином английский, могла бы и сама согласиться нарушить строгие туристические запреты. В конце концов, именно бедуины в Петре хозяева, а не те, кто составляет запреты. (Речь о том, что с закатом все туристы территорию Петры должны покинуть.)
Вот и наша девушка из вроде бы Германии согласилась. И всё было прекрасно. И горы, и небо, и звёзды. Правда, бедуин потянулся было к поцелую, но девушка, видимо, была воспитана строгими европейскими ценностями не давать поцелуя без любви и попытку бедуина строго отвергла. А он и не настаивал, ни-ни! Она сама так рассказывала.
Посидели, посмотрели, вернулись в отеческую пещеру. Чудный вечер продолжили араком (водка местная). Добродетельная девушка от арака не отказалась. Но, увидев, как после второго стакана (не пугайтесь, арак пьют разведённым) дядя молодого бедуина вдруг уснул, встревожилась не на шутку. Не иначе, в дядином стакане было что-то этакое, а стаканы перепутали, а должно было быть это этакое в стакане её. Так что третий стакан арака пить девушка не стала, ушла в предложенную ей отдельную квартиру пещерку и проспала спокойно до рассвета, невинная и нетронутая.
Но! Как оказалось, была она настолько травмирована попыткой поцелуя без предварительного её письменного согласия и "неестественно" уснувшим за столом после двух стаканов арака дядей, что по возвращении домой стала свою травму изживать. Кто-то в таких тяжёлых случаях плачет, кого-то психосоматикой накрывает, а девушка начала писать о страшных опасных бедуинах Петры в интернете. Предостерегать других девушек, то есть. Нести миссию.
В конце концов, ничего не произошло, мне повезло. Но меня могли бы ограбить и изн...ть в этих прекрасных горах Петры. Я покинула Иорданию на следующий день, даже не поехав больше в знаменитую пустыню Вади Рам. Я была крайне шокирована, разочарована и покончила с Иорданией.
Я читала этот её рассказ еще до своей первой поездки в Иорданию. Узнав об случае недавнем, решила освежить память об истории этой девушки и найти её пост. Вы не представляете, что я обнаружила!
Она, история той девушки, начала жить собственной жизнью. То ли впечатлительные юницы, то ли обрадованные упавшим в руки поводом неофеминистки её подхватили, но рерайты начали плодиться и размножаться, обрастая подробностями и дополнениями. Например, как героиню повезли из Петры в Вади Рам, чтобы именно там… Ну, вы понимаете, какие слова нельзя здесь произносить. Петра, наверное, слишком многолюдна для тёмных дел, и её бедуины из своего логова везут девушек за нехорошим в логово бедуинов Вади Рам.
В общем, повезти-то повезли, но почему-то не тронули и пальцем, только на джипе покатали. Явно что-то помешало, а то бы…
Главное во всех этих текстах со ссылками на другие тексты об этом же самом, было одно: всё закончилось хорошо! Никто не пострадал, хотя до того пострадали уже сотни и тысячи девушек и женщин.
Остановлюсь, пожалуй, а то сарказм съест меня саму вместе с этими "писательницами". Это ж какой силы надо иметь фантазии на букву "с", чтобы так упоённо вываливать их на публику! Фрейда на них нет)) И ведь читающие верят им всерьёз, не давая себе труда подумать, что невозможно ни в одной стране скрыть сотни и тысячи пострадавших от непристойных посягательств.
А вообще интересно, что же так обидело ту реальную девушку. Попытка поцелуя в суперромантической ситуации наедине? Или то, что после "нет" от неё с лёгкостью отказались? За что мстила всему бедуинскому племени Петры, создавая недобрый миф, размножая его на нескольких языках и провоцируя женщин его подхватывать и нести дальше по миру?
Бедуин, "чешская женщина" и осёл
Всё серьёзно, а все названые — фигуранты уголовного дела.
Снова Петра, снова европейка, снова "сластолюбивый бедуин". Дополнительно в деле присутствуют некий партнёр "чешской женщины" (так в иорданских СМИ) и осёл Петры, но поскольку первый непосредственным свидетелем не был, а второй не говорит ни на одном человеческом языке, суд был вынужден принимать решение в ситуации "слово туриста против слова бедуина".
Из решения по уголовному делу в переводе с юридического на блогерский:
Петра, пара туристов, ужин с бедуином как жест гостеприимства. После ужина обвиняемый предложил даме часть обратного пути проехать на осле, сев на животное позади него самого. Дама согласилась.
Едут, разговаривают. "Во время разговора обвиняемый выразил заявительнице своё восхищение. В ответ она сказала, что предана своему партнёру и попросила подождать, пока тот не догонит их с ослом. Осла, однако, "водитель" не остановил, а вместо этого предложил пассажирке обнять его сзади, потому что сильно похолодало, а так теплее". Обняла.
Едут дальше. Бедуин слезает с осла, снимает куртку, отдаёт её женщине, она надевает. (В Петре после захода солнца действительно может быть очень холодно.) Дальше следует предложение сесть на осла впереди бедуина, потому что их ждёт крутая дорога, и он хочет обнять туристку ради её безопасности. Заявительница согласилась и на смену положения на осле, и на объятия.
Но далее случилось такое, что заставило женщину написать заявление в полицию после возвращение в отель: "Она почувствовала, что его дыхание стало неестественным, и она заметила что-то на его одежде (здесь перевести на русский не удалось, оставила перевод машины).
Ждёте ещё пикантных подробностей? Их больше нет. Ничего больше нет. Думаете, я отношусь к даме в духе "самадуравиновата"? Во-первых, нет. Во-вторых, виновата в чём? В согласии на тесный контакт с человеком иной культуры, которого видит впервые в жизни? Что ночью, в темноте, вернулась на осла после остановки, которую требовала для ожидания спутника и практически бросила его одного? Или в том, что не знала о физиологии процессов, происходящих в мужском теле при близком контакте с женским? Да нет, не виновата.
Только и бедуин вроде ничего криминального не совершил даже условии полной правдивости рассказа "чешской женщины": он предлагал, она соглашалась — вот и вся история.
Ну, это я так вижу, а суд оправдал бедуина "за отсутствием убедительных доказательств". Получается, если бы доказательства неестественного дыхания и чего-то непристойного, случившегося с его одеждой, были убедительны, испугом парень бы не отделался. Так что иорданский суд, получается, судит такие обстоятельства куда строже, чем я.
Моя же версия вообще проста как три рубля: партнёр дамы наконец-то добрался в ночи до отеля и учинил ей разнос. И ведь было за что. Вот и пришлось даме защищаться: не виноватая я, он сам по ослу скакал туда-сюда и не останавливался, хотя и останавливался!
Вот такие публичные истории об опасных бедуинах Петры. Верите в их реальную опасность? Или (не дай Бог!) сами с ней сталкивались? Я за шесть с половиной лет и за массу контактов с нашими туристами, бывавшими в Петре, ничего подобного никогда не слышала и не видела. А вот о чае, ужине, ночёвках в пещерах слышала не раз и только хорошее. И хотя самих этих пе́тровских товарищей сильно недолюбливаю, обвинить их могу только в неуёмной жадности.
Если после таких речей я ещё и напомню про лайк, не рассердитесь?))
P. S. Еще одна цитата, но уже из русскоязычного интернета, с сайта "Моя планета", из рассказа Натальи Прохоровой о дальнем походе наедине с бедуином, опоздании на автобус, наступающей ночи и страхе ожидания, чем это может закончиться:
Хэман, заметив мое явное беспокойство, подходит чуть ли не нос к носу, и, буровя меня насквозь своими разрисованными арабской сурьмой глазами, уверенно вполголоса говорит: «Нервничаешь?Успокойся. Ты на нашей земле. Запомни, здесь тебя никто никогда не тронет. За пределами Петры – с тобой может случиться все что угодно. Но здесь – за тебя отвечаем мы. Ты – гость. Мы защитим тебя и не дадим никому в обиду».