Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Корейцы не у дел: почему люди перестали покупать новые корейские автомобили? Собирают у нас, есть гарантия, а берут китайские авто

Помните, как бодро и резко на наш автомобильный рынок ворвались корейские марки? А как скептически к ним изначально многие люди относились? Ведь доверия к ним не было от слова совсем, но затем год за годом они отхватывали всё больше и больше частей рынка, что в конце концов привело их к тому, что они стали самыми настоящими бестселлерами.

А ведь всё началось с того, что на нашем рынке сначала появился седан Hyundai Solaris, который поразил всех своим внешним видом. На тот момент он выделялся из всей этой толпы автомобилей, что ездили по дорогам нашей страны. А на тот момент у нас были популярны Nissan Almera, Renault Logan, Ford Focus, Toyota Corolla. И все эти четыре автомобиля были очень популярны у нас. И еще в тот момент не все знали, что в скором времени все эти автомобили ждет самый настоящий закат.

-2

Годом позже у нас появляется еще один бюджетный седан — Kia Rio 3-го поколения. И вот он на момент 2011 года выглядел как что-то космическое и нереальное. И постепенно, год за годом, Hyundai Solaris и Kia Rio отжимали у конкурентов рынок. Плюс ко всему корейцы поняли, что на наш рынок надо заходить полноценно, то есть строить у нас свой завод, где автомобили будут выпускать по полному циклу. Иначе они просто не смогли бы быть конкурентными с другими марками.

И у них это получилось, они не только смогли стать конкурентными, но и вообще смогли выдавить с рынка многих конкурентов. Так, тот же Ford Focus стал продаваться хуже, а в конце концов американцы и вовсе ушли с нашего рынка. Nissan Almera тоже не выдержал конкуренции с корейцами, Corolla оставалась у нас до последнего, но люди просто перестали её покупать из-за слишком высокой цены.

-3

Ну а Renault Logan хоть и остался на нашем рынке, но также потерял популярность. Его, конечно же, покупали, но с продажами Kia Rio и Hyundai Solaris он никак не мог сравниться. И настоящим ударом для рынка стала новость о том, что корейцы приостановили свою деятельность в нашей стране. Но сразу скажу — на момент 2022 года корейцы одни из немногих производителей, которые не собирались от нас уходить полноценно.

Кроме того, они были на связи с правительством Санкт-Петербурга и искали решение вопроса, как им можно восстановить свою работу. И решение нашлось только под конец 2023 года — завод перезапустили. Правда, пришлось пойти на различные хитрости.

-4
  1. Во-первых, сам завод чисто формально перешел под управление нашей компании «АГР».
  2. Во-вторых, на предприятии стали выпускать не автомобили Kia и Hyundai, а те же автомобили что и раньше, но под маркой Solaris.

Иного пути у корейцев просто не было, тут или объявлять об уходе с нашего рынка и отдавать свой завод в наше полное распоряжение, или же пойти вот на такой шаг. И решение было верным, так как конвейер успешно перезапустили, и теперь на заводе выпускают привычные нам модели корейского концерна. Ну и, конечно же, люди, которые ранее работали на предприятии, получили обратно работу.

-5

Да, сегодня на заводе выпускают автомобили совершенно не в том объеме, что раньше, но тем не менее — автомобили сходят с конвейера. Причем это не какие-то неофициальные машины, нет, официальная гарантия 3 года, запчасти есть, полный цикл сборки. Короче говоря, всё как и было пару лет назад.

Корейцы не у дел

Но почему тогда продажи марки Solaris болтаются где-то на дне и люди сегодня намного чаще выбирают к покупке китайские автомобили, которые у нас многие люди так не любят? А ответ тут очень простой, и сейчас я вам на него подробно отвечу.

-6

Вот перед вами наш популярный корейский седан, даже можно сказать, что это теперь наш седан, а не корейский. И всё с ним хорошо — базовая комплектация с мотором 1,6 на 123 силы и с механической коробкой передач. Да, версия простая, но зато и стоить она должна недорого. Но что на самом деле с ценой на данный автомобиль?

-7

А цена совершенно не радует. За самую простую версию на механической коробке передач просят более 2 миллионов рублей, а точнее — 2,075 млн. Да, есть еще скидка до 300 тысяч, но придется сделать в трейд-ин свою машину и взять кредит под более чем 20 процентов годовых. А также в кредит включат еще дополнительные финансовые и страховые услуги.

И если кредит вы будете брать на 2–3 года с большим первоначальным взносом, то переплата будет все равно большая из-за очень больших процентов. А если первоначальный взнос еще меньше, то что делать тогда? По итогу автомобиль выйдет каким-то золотым.

-8

А вот версия подороже и с автоматической коробкой передач. И что мы видим? А картина тоже довольно печальная — 2,2 миллиона рублей за бюджетный корейский седан B-класса. Каким бы надежным ни был этот автомобиль, но стоит он очень дорого. А что завод будет делать дальше, когда с 1 октября вырастет утилизационный сбор? Цены вырастут еще больше, и тогда продажи этих автомобилей могут просто обрушиться куда-то на дно.

-9

И на самом деле нет вообще ничего удивительного, что люди не хотят сегодня покупать также хорошо эти корейские автомобили, как раньше. Ведь сегодня наш рынок завален предложениями о продаже новых китайских автомобилей, и за эти деньги, что просят за «Солярис», можно купить куда более интересный автомобиль.

-10

Например, от 2 миллионов рублей начинается цена на тот же «Джулиан». Да, за 2 миллиона он будет также на механике, но тем не менее — это полноценный кроссовер, а не бюджетный седан B-класса. И его оснащение будет куда богаче и современней, чем у того же «Соляриса».

Поэтому нет ничего удивительного в том, что корейские автомобили у нас не пользуются спросом, а их продажи находятся где-то на дне. И самое печальное заключается в том, что цены дешевле не станут, они будут только расти. А с ростом цен упадет вконец и интерес со стороны потребителей. И вот что тогда делать заводу? Закрыть производство и распустить рабочих?

-11

Пока нет ответов на все эти вопросы. А что будет делать завод «АГР» уже с 1 октября, когда ставки утилизационного сбора повысят, совсем скоро мы уже увидим.

Дорогие читатели, а какой бы из этих двух автомобилей за 2 миллиона купили бы вы? Solaris HS или же Haval Jolion? Напишите в комментариях, посмотрим, кого больше