Найти тему
PIKLINE

Качаем свои права в управляющей организации

Сегодня рассмотрим не менее интересную ситуацию, с которой точно сталкивался любой собственник жилого помещения, находящийся поисках ответов при изучении документов, предъявленных ему к оплате за квартиру.

Наиболее затратным вариантом получения ценной информации о начислениях в квитанциях является старый добрый способ взятия своей жопоньки в руки и направлении ее по курсу нахождения управляющей организации.

Исход этого мероприятия может быть весьма непредсказуемым по многочисленным причинам. Но самыми распространенными из них будут три: отсутствие специально обученного специалиста (экономист, бухгалтер, юрист), который смог бы объяснить вам за что вы должны заплатить именно такие суммы деняк.

Вторая же причина не менее банальна: такой специалист элементарно не в состоянии вдаваться в подробности и все его ответы будут сводиться примерно к «такие тарифы», «вы сами не подали показания» и т.п.

Третья причина, вероятно, наиболее распространенная в московском регионе. Да, речь идет именно о расчетных центрах с различными названиями и МФЦ. Сотрудники управляющих организаций настолько расслабились в связи с созданием расчетных центров, что считают нормальным игнорировать любые вопросы, связанные с начислениями платы за услуги ЖКХ. При этом, никто их не освобождал от этих обязанностей.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» «под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме».

Одним из таких стандартов, указанных в п.4 постановления является: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Также, в разделе VIII Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» указан порядок раскрытия информации управляющими организациями. Рекомендуем с ним ознакомиться. Возможно, вы найдете там очень много интересного, о чем никогда даже и не подозревали.

При этом, пункт 36 Постановления содержит формулировку, подходящую под любое ваше обращение в адрес управляющей организации: «Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения)».

Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что хуже может быть только звонок по телефону не очень горячей линии, выслушивание голосовых ботов, бесконечная переадресация между сотрудниками и бонусом ко всему этому будут платные звонки от вашего мобильного оператора.

Таким образом, наиболее целесообразным, современным, минимально трудозатратным и весьма удобным будет использование электронных путей коммуникаций. То есть, проще говоря, личный кабинет на сайте или чат в мобильном приложении. Все зависит от уровня «крутизны» вашей управляющей организации.

Существенным плюсом в данном случае является возможность зафиксировать вопросы и ответы в виде скриншотов, так как все запомнить невозможно, но это вам пригодится в любом случае.

В этой истории отчасти присутствовал небольшой троллинг, но война с управляшкой разгорелась нешуточная и были использованы многочисленные «косяки» и зацепки в ее работе.

В личном кабинете ЕИРЦ были заданы следующие вопросы.

-2

Не трудно догадаться, что ответов на такое обращение не было представлено. Поэтому дальше был использован надежный и проверенный способ принуждения к исполнению своих обязанностей через Госжилинспекцию, при помощи «ГИС ЖКХ».

Порядок направления заявлений и обращений в «ГИС ЖКХ» подробно изложен в статье «Как убрать хлам на лестничной площадке».

-3

-4

Текст заявления размещен ниже:

Руководителю Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – Главному государственному жилищному инспектору Московской области
Фединой Ольге Николаевне
143409, Московская область, г.Красногорск, ул.Братьев Горожанкиных, д.25
от ………………………………..,
зарегистрированного по адресу:
……………………………………
e-mail: ……………………………
В соответствии с жилищным законодательством РФ ….02.2021г. через личный кабинет мною было направлено обращение в адрес управляющей организации ООО «…………» (ОГРН ………..) по вопросу представления разъяснений по начислениям жилищно-коммунальных услуг в январе 2021г.
По состоянию на 14 марта 2021г. в нарушение п.36 постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ответ на мое обращение не получен. Скриншот обращения прилагается.
В соответствии со ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; нарушений лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.
В соответствии со ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, и в целях предупреждения инициирования мер прокурорского реагирования, а также обращений в иные надзорные и вышестоящие органы исполнительной власти РФ прошу:
1. Принять меры в связи с непредставлением разъяснений по начислениям жилищно-коммунальных услуг со стороны ООО «………..» (ОГРН …………..) и указать управляющей организации на недопустимость нарушения требований жилищного законодательства РФ.
2. По факту совершения административного правонарушения ООО «………….» (ОГРН …………), предусмотренного ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
3. В соответствии с ч.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направить ответ на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
…..03.2021г. _____________ ФИО

Как обычно, в жилищной инспекции не спешат с подобного рода ответами и используют свое право на месячный срок. Но и этому есть свое объяснение: каждое обращение, связанное с начислениями оплаты услуг, оперативно направляется в управляющую организацию (расчетный центр) для истребования информации, подтверждения фактов и подготовки ответа заявителю.

Поэтому, спустя месяц был получен развернутый, но абсолютно неисчерпывающий ответ.

-5

-6

Ввиду отсутствия свободного времени, продолжать выяснение законности начислений, не было большого желания.

Что же не так с ответом Госжилинспекции?

Во-первых, в ответе сделан акцент о возможности получения разъяснений непосредственно в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Скорее всего, да, с этим можно согласиться и написать аналогичное обращение в вышестоящий орган.

Во-вторых, Госжилинспекция ссылается на некую «отдельную строку», в которой указываются суммы, начисляемые на общедомовые нужды. Ничего подобного не содержится в ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, и это является произвольным толкованием Жилищного кодекса РФ.

В-третьих, наиболее ценной информацией в этой истории является «отлуп» в привлечении управляющей организации к административной ответственности.

Это именно тот момент, на котором было акцентировано внимание в начале статьи. Независимо от того, как и кем осуществляется начисление услуг ЖКХ, оформление единых платежных документов и работа с собственниками жилых помещений, любое ваше обращение необходимо направлять двум адресатам: управляющей организации и расчетному центру.

Таким образом, нет ничего страшного в том, что вас игнорируют и не реагируют на обращения. В сфере ЖКХ нет ничего невозможного. Она максимально зарегулирована со стороны государства и всегда можно выяснить любой вопрос или получить документы, связанные с управлением и эксплуатацией вашего дома.

И в завершение поста, наше старое, доброе и вечное: подпишитесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное; поставьте лайк, напишите комментарий, поделитесь с друзьями.

Ваш фидбэк очень интересен. Это и обычная благодарность автору, и ваши новые ситуации, из которых можно усовершенствовать изложенный материал, и новые мысли для будущих публикаций.

Для желающих внести материальную благодарность, - под постом есть абсолютно безопасная форма от Яндекса для перечисления пожертвований на кофе для бессонных ночей. Всем спасибо и до новых «забойных» постов.

Почитать другие посты блога можно здесь

Актуальные редакции нормативно-правовых актов, указанных в статье, находятся на форуме в Telegram.

Публикуемый контент не всегда соответствует специфике сайта или может быть неуместным, поэтому рекомендуем подписаться на другие наши ресурсы

-7

ЖКХ
2331 интересуется