Поезд прибывал на Ярославский вокзал. Постояли, поболтали с напарницей, - всё, дальше пути расходятся. Меня где-то встречали у метро, путь лежал в Люберцы. Там, на квартире у знакомой, потихоньку собиралась наша компания, - с разных регионов, областей, городов. Мы ещё с начала весны обсуждали путешествие по Карелии, - пришло время проверить, как готовы.
...
И вот уже неделя, как я живу на квартире у подруги, жду ребят. Съезжаются потихоньку. А пока езжу гулять в Москву, пою песни в подземных переходах на Проспекте Мира, в Исторический музей вот сходил, который на Красной площади. Хорошо.
До этого в Москве я был ещё школьником, раза два или три. Нравилась ли Москва, - не знаю, сложно сказать. Наверное, больше да, чем нет, - большой город, много интересного, чего стоит посмотреть, увидеть. Я всегда любил музеи, мне всегда нравилось просто гулять по городам, - и Москва вполне удовлетворяла эти желания. Денег бы только побольше в кармане, - мы выехали из Бурятии едва ли не с десятью тысячами на каждого, может и того меньше, - сейчас это кажется просто нелепым, учитывая, что часть ушла на билеты от Новосибирска. И в 16-м то году это были не самые большие деньги, а сейчас вообще смех... Но юность для того и юность: задорно, бедно и смело. Поэтому, я экономил, зарабатывал что-то там, играя в подземке, шатался по улицам Москвы и читал книжки в электричках. Помню, впервые прочёл "Чёрный обелиск" Ремарка, - нашёл в домашней библиотеке, где остановился, - и что-то там ещё, не суть. Главное, время проводил хорошо. Но один.
Так получилось, что хозяйка в это время жила где-то в другом месте, появляясь неожиданно раз в пару-тройку дней, и предоставлен я был самому себе.
Вообще, наверное я всегда любил одиночество, - и сейчас люблю. Ценю его больше, чем времяпровождение в компании. И когда дело касается новых мест, поездок куда-то, - я всегда получаю удовольствие гулять, наблюдать, думать, - и, словно бы, ощущать бОльшее единение с собой, с местом, ощущать мир, мир вокруг и себя в мире. Так было, наверное, сколько себя помню.
Есть у Шевчука очень хорошее слово: ЕДИНОЧЕСТВО. В одном из интервью Юрий Юлианович рассказывал примерно следующее: ты один, ты в полном одиночестве, - и, в то же время, ощущаешь невероятное единение с миром, с тем, что вокруг тебя. Когда впервые услышал, понял, - вот оно, да. Прекрасное ощущение для поэта.
Ещё подобное можно пережить, когда путешествуешь с самыми близкими людьми. У меня таких несколько, - было и есть, - и весь опыт таких путешествий отлично помню и бережно храню на ладони. Не сжимая, дабы не раздавить.
А спустя неделю стали подъезжать ребята.
...
Вообще, идея попутешествовать по Карелии у нас с Томой появилась весной, может в апреле, может раньше. Мы познакомились незадолго до этого, в феврале 2016-го, очень нелепо, забавно, - но теперь, вспоминая эту историю, становится очень светло оттого, что не прошли мимо друг друга, что знакомство состоялось.
Кончалась зима, стояли дни, когда солнце грело чуть сильнее прежнего, - и я периодически стать петь в пешеходном туннеле, дома, в Улан-Удэ. В один из таких дней ко мне подошли две девушки, - укутанные по самый нос, с рюкзаками. Одной из них была Тамара, её спутницу я уже не помню. Мы разговорились, все оказались музыкантами, автостопщиками, - и когда расходились, обменявшись телефонами, договорились общаться. И встретиться через пару дней, когда девушки вернутся в город с Байкала.
Встретились. Вернее, Тома позвонила и попросила встретить с автобуса, помочь с вещами. Потом выяснилось, что ей негде будет остановиться, - и я нашёл ей место пожить у подруг. Общались, я показывал город, собирали какие-то квартирники, даже вместе что-то играли. И взаимно друг другу очень сильно понравились, - именно так, когда остаётся не просто светлое, но большое, яркое, очень глубокое впечатление от человека. Которое потом дополняется, крепнет с каждой новой встречей, телефонным звонком. И никакие расстояния не способны этого изменить.
Так и вижу: укутанная по самый нос и только глаза, - весёлые, задорные, - блестят.
Спустя неделю, когда она автостопом, сквозь февральскую Сибирь, решила уезжать домой в Елец, я безуспешно попытался уговорить Тому взять билет на поезд. Куда там. Собралась, попрощались, поехала. Договорились быть на связи, делиться задумками по поездкам, походам. И слово сдержали. В последующие года Тома стала одним из самых верных моих друзей. Верю, что и я был таким же для неё.
...
Весной решили, что соберёмся в Москве и июль проведём в Карелии. Я там ещё не был, мне хотелось увидеть Ладогу (ох, знал бы я, насколько сильно полюблю Карелию, и буду возвращаться вновь и вновь, - открывая для себя новое с каждой поездкой!). Собрали команду, - кто-то из ребят хотел присоединиться к нам в Петербурге, с кем-то встречались сейчас в Москве. Продумали снаряжение, рассчитали продукты. Это было первое большое совместное путешествие, которое прошло прекрасно.
А пока оно только начиналось.
...
Ещё пару дней мы пожили в Москве, подкупая последнее из необходимого. Жутко промокли, возвращаясь каким-то очень дождливым вечером в Люберцы. Потеряли ключ от квартиры, благо, что был запасной у хозяйки. Ели очень вкусные сосиски в тесте недалеко от Таганки.
И потом, одним ранним утром, загрузив рюкзаки в электричку, мы сквозь Москву, через Химки выбрались куда-то на Ленинградское шоссе. Трасса М-10, если правильно помню. Первая же остановленная машина подкинула нас троих (к нам с Томой присоединился ещё один соучастник, Димка) километров на пять. Следующая, - вплоть до Питера.
Но об этом будет позже...
(Михаил Чебунин, лето 2016-го, сентябрь 2024-го).
Ещё о путешествиях: