Руководство Волжского автозавода всячески пытается поднять авторитет своей, далеко уже не новой, LADA Vesta. Периодически на машинах анонсируются, а затем появляются те или иные полезные функции. Так было с системой курсовой устойчивости ESP. Давным-давно, года три назад система уже существовала на Вестах на базе блоков Bosch, и надо сказать работала довольно уверенно. Сегодня ESP это уже стандарт безопасности и фактически входит в перечень обязательных опций для комплектации Веста. Сейчас систему курсовой устойчивости делает компания ИТЭЛМА.
И вот, на конец третьей декады сентября, в отстойнике на старом треке «Лада Запад Тольятти» скопилось почти полтора десятка тысяч новеньких Вест с отключенными блоками ESP. То есть машины готовы к продажам, но отгрузка в адрес дилеров не проводится. Каждую неделю в отстойник заезжает несколько тысяч новых LADA VESTA, а это многомиллионные убытки для завода. Суточная производительность конвейеров составляет до 600 машин.
Как утверждает сайт «Avtograd News», близкий к тольяттинскому автомобильному сообществу, причиной задержки с отгрузкой стали проблемы с ESP. Точнее с программным обеспечением, «зашиваемым» в блок. Что конкретно не так с системой курсовой устойчивости, на сайте не приводится, есть только упоминание о неправильной работе программы.
Что интересно, первая партия LADA Vesta, собранная для представительских целей и рекламы в дилерских центрах
Имеет вполне рабочую систему ESP. Но это всего пару десятков машин, и вполне возможно, что блоки курсовой устойчивости собирались по старинке.
Казалось бы нормальная реакция АвтоВАЗа и ИТЭЛМА – это выпуск совместного заявления с объяснением причин задержки с ESP и предпринимаемыми мерами для их устранения. Тем более, если вся загвоздка только в корректировке программного обеспечения, то устранение глюков не потребует больших материальных и финансовых затрат. Вместо этого инсайдеры «Avtograd News» успокаивают тем фактом, что территория старого трека завода позволяет вместить под сотню тысяч авто и причин для волнения нет.
Оказывается, что это не первая проблема с комплектацией Вест и Гранд
В июле текущего года отгрузка машин временно была приостановлена, а выпускаемая продукция опять же пошла на стоянку из-за отсутствия подушек безопасности и ступичных гаек крепления колес. Тогда иностранный контрагент отказался поставлять подушки по общеизвестным причинам. В результате какое-то количество машин было передано на склады дилеров неукомплектованными, их приходилось дооснащать в быстром порядке. В итоге гайки нашли, а от подушек безопасности в последствии и вовсе отказались. Как Веста и Гранта будут комплектоваться подушками безопасности, пока неизвестно.
Кроме того по информации «Avtograd News» летом какое-то время существовала еще одна проблема с электроникой Весты, звучала она так – «при отключении минуса с аккумулятора машина может загореться». Конечно, это журналистское толкование проблемы, и вряд ли ситуация была столь фантастической по сути. Но то, что проблемы с платами были - это однозначно. Скорее всего с качеством электронных компонентов и плат ESP.
Компания ИТЭЛМА в настоящее время растет и расширяется
По информации одного из чиновников Правительства Москвы только в 2024 г количество заказов для ИТЭЛМА выросло на 14,7%. Планируется срочное расширение производства. Собственных мощностей у ИТЭЛМА немного, а большинство заказов и предложений таковы, что от них просто невозможно отказаться. Возможно, именно перегрузка сказалась на качестве сборки блоков ESP, а не глюк в программе. Которая прошла все проверки и тесты, но объяснить который никто не может.
Пока что цена на Весту с ESP объявлена на уровне 1,525 млн. руб., но фактические продажи так и не начались.
С уважением, Владимир Воробьёв