Найти тему
Мир глазами пенсионерки

- Деньги? Ты что думаешь, они все решают, да? Я вот тебе завидую, ты не представляешь, какая ты счастливая...

- Вот, опять ничего не купили, а три тысячи истратили, - Игнат вытаскивал из багажника пакет и демонстрировал его перед женой.

- А я что сделаю? Надо зарабатывать больше. – У Надежды просто вырвалось это из уст, и она отвернулась, взгляд ее упал на женщину, которая проходила мимо.

- Надя? Это ты? – удивленно спросила она.

- Лена?

- Господи, мы же с института не виделись. А это и есть причина того, что ты бросила учебу? – Рядом с Надеждой стояла голубоглазая белокурая куколка с большим белым бантом на голове.

- Да, это наша дочурка Светуля, а это мой муж Игнат. Помнишь его? Он постоянно встречал меня после занятий.

- Конечно. Мы все тебе завидовали. Красивый, спортивный.

- Ладно, засмущали, - Игнат направился в сторону дома, взяв за ручку пятилетнюю дочку. – Мы пойдем домой. – Женщины стояли и смотрели вслед, как завороженные. Действительно, муж у Надежды всегда был красавчиком. Порой она сама себе завидовала, что первый красавец во дворе стал за ней ухаживать.

- Ну а ты институт закончила? – спросила Елена, не отрывая глаз от мужчины.

- Да, закончила. Правда, заочно.

- Тебе не обидно? Если бы не эта беременность, ты бы с красным дипломом могла закончить. Но ты же из-за любви всем пожертвовала. Мне кажется, что это того стоило. Смотри, какой классный у тебя муж и замечательная девочка. Ну а работаешь где?

- Бухгалтером в строительной компании.

- Ну я побегу, а то меня муж ждет в ресторане. Я не прощаюсь. Надеюсь, что часто теперь будем видеться. У меня свекровь живет в вашем доме. Пусть нечасто, но я у нее бываю. А тебя увидела впервые.

- Да мы совсем недавно сюда переехали. Мои родители помогли купить квартиру. Лена, ты беги, а то мужчины ждать не любят. Мой сейчас начнет мне высказывать, что я никогда домой не тороплюсь. – Ленка всегда ее раздражала, и при сегодняшней встрече радости Надежда не испытала.

Они не виделись почти шести лет. На третьем курсе Надя ушла в академический отпуск по беременности. Эта выскочка снова к ней в подруги набивается. А ведь она тогда строила глазки ее Игнату. Надежда постоянно боялась, что Ленка его отобьет. Она же всегда ярко одевалась, про макияж совсем говорить не приходится. Наде показалось, что и сейчас, был бы ветер посильнее, с ее лица посыпалась штукатурка.

А у Надежды была красота от природы, от матери ей досталась. Вот только постоянно блистать своими нарядами женщина не могла, семейный бюджет не позволял. Зато дочка у нее была настоящей принцессой. Неприятный осадок остался у Нади от встречи с бывшей одногруппницей.

В квартиру она вошла с поникшей головой. Игнат не узнавал свою жену.

- Ты чем-то расстроена? Чего сникла-то?

- Не пойму, что Ленке надо от меня?

- Может, просто пообщаться хочет. Давно же не виделись.

- Она думает, что у меня совсем дел нет?

- Надь, чего ты на нее окрысилась? Нормальная женщина. – Надежда еле сдерживала себя.

- Нормальная. Ты думаешь, я не заметила, как она тебе глазки строила. Она тебя похвалила, а ты и расплылся в улыбке.

- Хватит, а. Пошли ужином заниматься. – Надя до этого дня считала, что она удачно вышла замуж, несмотря что по залету. Они же с Игнатом любили друга. Пусть позже бы поженились, но все равно были бы вместе.

У женщины все падало из рук. Взялась чистить лук, пока муж готовил мясо к жарке, луковица три раза падала на пол. Пока резала хлеб, два раза поранилась. Ранки незначительные, но боль женщина испытала, кровь зализывала, чем вызвала брезгливость у мужа.

- Ты чего творишь на глазах у Светульки? Грязь лижет языком.

- Не нравится? Я пошла, готовь сам. – В таком нервном состоянии Надежда была впервые. Она накручивала себя на пустом месте. Да, она очень любит Игната, и без него своей жизни не мыслит. Тем более прошлой ночью они с мужем пришли к мысли, что им пора уже думать о втором ребенке.

Надежда зашла в комнату и плюхнулась на кровать, слезы сами брызнули из глаз прямо на подушку, в которую женщина уткнулась лицом. Тут она поняла, что раздражение к ней пришло сегодня утром. Они с Игнатом, проснувшись, вместе пошли на кухню.

- Надюш, мне вот мысль пришла: до беременности нам надо съездить в отпуск, вместе отдохнуть. Надо начинать деньги откладывать.

- Ага, было бы с чего откладывать, - Надежда до этого терла непроснувшиеся глаза кулачками, а тут сразу проснулась и уставилась на мужа.

- Ну, хватит, не начинай. Я вот до сих пор не могу понять женщин, почему у них все проблемы связаны с деньгами?

- Платье хочу, как у мамы. Чтоб я в нем порхала. И туфли не мешало бы к нему купить. А ты про отпуск. Да мне ехать не в чем. Стыдно перед шефом, постоянно в джинсах да блузоне. А ведь я еще не старая, мне приодеться хочется. Пока хватает только на дочку.

- Не расстраивайся, второй будет сын. А нам, мужчинам, много не надо.

- Игнат, ты меня не понял или смеешься надо мной? Я намекаю на то, что пора бы тебе подумать о другой должности и зарплате. – Она знает, что этот разговор для мужа не приятен, но должна же она его сдвинуть с места…

Вот лежит Надя и не понимает, что ее бесит. Муж? Который боится что-либо менять в своей жизни? Или все-таки Ленка? Опять вся расфуфыренная, разнаряженная. Насколько Надежда помнит, она из глубокой провинции. Раз бежала к мужу в ресторан, значит, куры денег не клюют. Такая жизнь Наде и во сне не приснится.

До женщины дошел аромат жареного мяса, прежде чем дочь пришла приглашать ее к столу. Нехотя, но встала. Сначала зашла в ванную, привела себя в порядок, потом прошаркала на кухню и замерла.

- Пап, а правда та тетя красивая? – Света заглядывала на Игната, который ставил сковороду в центр стола.

- Дочь, ты эту тетеньку не хвали, потому что наша мама красивее ее и лучше. Она у нас самая замечательная, - девочка обернулась на мать, стоявшую в дверях и засмущалась, спряталась за отца, будто чувствовала, что обидела маму.

На самом деле, Надя рано махнула на себя рукой, сбросила со счетов. Стоя в вытянутой футболке и выцветших велосипедках, покраснела. Даже дочь заметила ее неухоженность. Нет, с этим ей пора заканчивать.

Помочь Наде обновить гардероб поможет только мама, но та настороженно относится к этой идее дочери. Как-то раз между ними был уже такой разговор.

- Как Игнат посмотрит на то, что начнешь наряжаться? У мужчин же только одна причина: у жены любовник.

- Мам, но почему ты сразу о плохом думаешь?

- Надюш, ты прекрасно знаешь, что я не живу, а мучаюсь от одиночества. Это на людях я веселая, беззаботная, а дома… Не передать словами… Не хочу, чтоб тебя постигла та же участь. Ты у меня в любых нарядах хороша…

Но Надя решала еще раз переговорить с матерью. Если получится, будет у нее клянчить хотя бы до получки энную сумму. В обеденный перерыв между ними состоялся телефонный разговор. Тамара Ивановна осталась при прежнем мнении. Но дрогнуло материнское сердце, когда ее дочь зарыдала в трубку, она тут же перевела Наде на карту значительно больше, чем та просила.

После работы Надежда позвонила мужу, что немного задержится на работе.

- С тещей шопинг решили устроить? Она мне уже обо всем рассказала. Покупай, раз она тебе дарит. – На душе у женщины стало спокойнее, не надо перед мужем изворачиваться. Какая же мама у нее потрясающая, так заботится о дочери, как будто та еще младенец.

В этот вечер Надежда купила два наряда. Как и давно мечтала, мама помогла подобрать ей воздушное платье, которое ее перевоплощало в легкую пушинку, и брючный костюм на работу. Но его Надя решила попридержать для лучших времен: вдруг у них с мужем получится съездить в отпуск. Но пришлось надеть раньше.

Как-то утром она понесла шефу бумаги на подпись и увидела в кабинете того, кого совсем не ожидала.

- Лена? А что ты здесь делаешь?

- Я пришла в гости к Гене. Мы с ним познакомились в прошлом году в Дубае. Вот с тех пор переписываемся, перезваниваемся. Тем более, я уволилась с предыдущего места, вот работу ищу. – У Надежды брови взлетели вверх. Она спросила у шефа:

- А у нас что, есть свободные вакансии?

- Надо будет, найдем. – Именно этот ответ испугал Надю. Уж не ее ли пришла подсиживать Ленка? И уже на следующий день весь коллектив охал и ахал при виде бухгалтера, которая всегда отличалась скромностью в одежде. И новость, которая на следующий день облетела всю фирму, дошла и до Надежды. Причем, сказала ей сама Ленка.

- Можешь поздравить, Геннадий взял меня финансовым директором. Так что теперь я твой непосредственный начальник.

- Как? Вот так вот сразу? – Надежда понимала, что задает глупые вопросы. Наверняка, между этими людьми любовная связь. Ей бы надо было глубоко вздохнуть: теперь Ленка не уведет у нее мужа, раз у нее есть уже любовник.

- Так что? После работы отмечаем? - У Нади не было никакого желания проводить время с бывшей однокурсницей, тем более ей предстоит такое тесное общение по работе. Еще ей было вдвойне обидно, что Ленка ее обскакала. Лелеяла Надя мечту, что Геннадий Иванович предложит ей эту должность. Оказывается, ее шеф даже не стал рассматривать.

- Не получится, меня дома ждет семья, - последнее слово Надежда выделила голосом, словно хотела показать, что для нее семья всегда на первом месте. А у Ленки, видимо, в приоритете совсем другое. Так ей хотелось сказать своему финдиректору, чтоб такое назначение отмечала с мужем, но промолчала. Она же совсем не знает ничего про ее личную жизнь.

Ленка немного ей посочувствовала.

- Ты, мать, совсем забыла про себя. Мне кажется, Игнат с дочкой верхом на тебя сели, скоро понукать тобой будут. Женщине так нельзя жить, перестань вытягивать перед ними шею, и жизнь тебе покажется совсем другой. – Надежда ничего не ответила в ответ. И она не собирается доказывать Ленке, что в ее семье просто все замечательно. У нее никогда не было желания посмотреть на сторону и сравнивать Игната с кем-нибудь другим.

Да, зарплата мужа ее не устраивала. Но Надя надеялась на свой карьерный рост. И теперь поняла, что у нее не было никаких перспектив. Но и Ленка в институте не блистала знаниями, постоянно бегала на пересдачу экзаменов и зачетов. Теперь понятно, каким образом она «добывала» себе положительные отметки. Но шефу же об этом не расскажешь.

А вот с ее мужем не мешало бы познакомиться. Особого труда Наде это не составило. Роман каждый день заезжал за женой. Однажды Ленки просто не оказалось на рабочем месте. К нему вышла Надежда. Тут-то она узнала, что Роман – владелец фитнес клуба.

Домой шла в разбитом состоянии. Сама не понимала, что ее раздражает. В сущности, Ленка ничего плохого ей не сделала. Не будь ее, финдиректором стал бы кто-нибудь другой.

Игнат заметил, что с женой что-то происходит, но допытываться не стал, оставил на вечер, когда дочку уложат спать.

- Надь, ну зачем так убиваться на работе, живем-то один раз.

- Дело не в работе. Не представляешь, кем работает Ленкин муж. Он владеет фитнес клубом. – Игнат смотрел на жену и ничего не мог понять.

- А ты, получается, неудачно вышла замуж?

- Да я просто к слову сказала, - выкрикнула Надя.

- Ага. Так я и поверил, ты постоянно ставишь мне в укор, что денег ни на что не хватает.

- Игнат, прости, давай оставим этот разговор. Я же без памяти тебя люблю. Но срываюсь иногда, прости. – А саму весь вечер преследовала мысль, почему одним все, а другим ничего. Конечно, Наде никто не виноват, что она в девятнадцать лет забеременела. У Ленки тусовки были, а у нее подгузники и пеленки.

Надежда ловила себя на мысли: неужели она завидует Ленке? Нет, с завистью надо бороться. У нее же дочка муж, таким поведением она может оттолкнуть их от себя. Чтоб доказать Игнату свою любовь, Надя должна забеременеть вторым. Пусть с отпуском ничего не получится, зато у нее будет полноценная семья, и любящий муж всегда рядом.

Утром, как всегда, пришла на работу. Дверь кабинета шефа была открыта, оттуда доносился женский смех. Надежде стало не по себе. Опять зависть? Скорей надо заняться делами. Только включила компьютер, как вошла Ленка. Надежда не удержалась:

- Не боишься, что тебя муж приревнует?

- Ты что? Это просто рабочий флирт.

- Точно рабочий? – с ехидцей спросила Надежда, Ленка ей ответила таким же тоном:

- Конечно, я же мужа люблю. А вы приходите к нам всей семьей, у нас шикарный дом в двух уровнях. Пожарим шашлыки, поболтаем. И дочурке вашей будет, где побегать, порезвиться.

- Ладно. Я помню, как ты хвалилась, что вкусно готовишь.

- Ты знаешь, теперь мне этим не надо заниматься. Роман предпочитает ресторанную кухню. Я постоянно чувствую себя беззаботной девочкой. Дома женщина приходит убирать, мне практически вечерами нечем заняться.

- А ты роди, тогда сразу перестанешь чувствовать себя девушкой.

- В этом большая проблема. Ромка считает, что нам еще рано обрастать детьми, живем для себя. Ладно, Надь, я пойду, позвоню мужу, чтоб не задерживался.

- Давай отложим до выходных. Мне же Игната надо подготовить. – Елена вышла, а Надежда направилась в служебную комнату, чтоб обо всем рассказать мужу. Не успела выйти из кабинета, как ее остановил Роман и повел в сторону.

- Надь, расскажи мне все про своего шефа, только Ленке ни слова о нашем разговоре.

- Я думала, что вы знакомы, по рассказам Елены.

- Нет, как-то раз с ним пересекся. Он буквально пожирал глазами мою жену. Мне показалось странным это.

- Ну да, Геннадий Иванович еще тот ловелас.

- Между ними что-то есть? Ты прости меня за этот вопрос. Я привык держать руку на пульсе.

- Я тебя понимаю. Вижу, что Лена ему нравится. Но она мне сказала, что у них чисто рабочий флирт.

- Флирт, слушай, вот мой номер. Если что-то подозрительное заметишь, позвони.

- Хорошо, - Роман ушел. У Надежды даже настроение поднялось: не все так гладко в семье Ленки. Она несколько раз набирала номер Игната, но тот постоянно сбрасывал звонки. Такое бывает постоянно, Надя к этому уже привыкла. Начальник запрещает своим сотрудникам пользоваться телефоном в рабочее время. Настроение у женщины не пропало.

Опешила, когда увидела Ленку около своего кабинета с серьезным лицом.

- Ты где шатаешься? Вне работы мы с тобой подруги. А здесь я буду за всем строго следить и штрафовать.

- Вот как ты заговорила. Нравится меня прессовать, да?

- Я не прессую тебя, Надя. Мы на работе, здесь все должно делаться без сучка и задоринки. – И Надежда решила подставить своего финдиректора. Два дня подбирала нужный момент, чтоб сфотографировать голубков и отправить Роману. И у нее это получилось. На фото Ленка стояла в обнимку с шефом.

На следующий день Ленка пришла на работу с заплаканными глазами и сразу в кабинет Надежды.

- Это ты отправила фото Роману? Ты решила меня подставить?

- Я не знаю, как так вышло. – И позывы рвоты заставили Надежду покинуть кабинет. Она поняла, что беременна. Надо бы радоваться, но это известие пришло ей невовремя. Она же из зависти подставила Ленку. Вот как ей теперь работать с ней? А вдруг ее с работы выгонят? Виновата сама во всем. В ней никогда не было столько зависти и желчи. Елена ее дождалась.

- Ты все-таки объясни, зачем ты это сделала?

- Завидую просто. Все у тебя так легко и просто. И денег у тебя много…

- Деньги? Ты что думаешь, они все решают, да? Я вот тебе завидую, ты не представляешь, какая ты счастливая. У тебя есть дочка, Игнат. А мы с Ромкой живем, как чужие люди. Дом есть, а уюта и любви в нем нет.

- Лен, прости меня, я вела себя, как дура. Теперь понимаю, что мне завидовать нечему. Я не знала, что в твоей семье такие драмы. Ты меня теперь уволишь?

- Я тебе не раз говорила, что всегда разграничиваю работу и личные отношения. Как сотрудник, ты меня вполне устраиваешь. Работай.

С Еленой Надежда общались сначала только по рабочим вопросам. Пройдет немало времени, когда они станут настоящими подругами. Правда, Елена расстанется с мужем, а вот Надя с рождением второго ребенка станет еще счастливее.