Я подписана на ТГ Бориса Трушина
Сегодня там появилась ссылка на довольно давнее видео, но я его не видела, хотя многое тут проговаривала.
Посмотрела все, посмотрю еще раз с сыном.
Я все хотела написать о том, что я считаю, что самое главное сейчас - это иметь и сохранять доверительные отношения со своими детьми. Все остальное вытекает из этого. Дочке 22 и мы почти каждый день обсуждаем с ней, что у нее происходит на работе. С сыном разное обсуждается тоже регулярно. И это очень ценно, это надо беречь и охранять. Просто поставьте себя на место ребенка. О чем может быть разговор с человеком, если ты ему не доверяешь? Так, для галочки, на отвали.
Единственное, что я не говорю, хотя многое, в силу возраста, наблюдательности и т.п. вижу раньше, но я всегда молчу о своем виденье и жду, чтобы ребенок сам сформировал то или иное представление об окружающих его взрослых. Да, потом, когда он приходит в подобному выводу, благодаря проявлениям взрослого, я могу рассказать почему я к этому человеку изначально относилась, скажем так, прохладно и и мы это обсуждаем .
В нашей семье детей никто не огораживает от внешних проявлений. Они все видят, слышат, читают родительские чаты, мой дзен, мои комментарии под другими статьями и сами принимают свои решения.
19 483 просмотра 25 авг. 2018 г.
Сегодня поговорим о том, как помочь своему ребенку с учебой.
01:18. Можно ли заранее понять, что у ребенка есть проблемы с каким-то предметом?
05:02. Можно ли только по школьным оценкам судить об уровне знания предмета?
07:58. Поможет ли лучше чувствовать ситуацию постоянный контакт с учителями?
09:01. Как мотивировать ребенка? Нужно ли заставлять его учиться?
11:39. Что делать, если ребенок не хочет заниматься тем, что не «пригодится в жизни»? Можно ли в принципе любить все предметы?
14:45. Хорошо ли то, что часто в школе ребенок перегружен множеством уроков, домашних и контрольных?
19:17. Что делать, если у родителей совсем нет времени на помощь ребенку в обучении?
22:34. Есть ли какой-то набор знаний, например, в математике, которые должен быть у ребенка для успешной сдачи экзаменов, наличие которых легко может проверить любой родитель?
26:01. Если нет возможности поменять школу, можно ли как-то иначе помочь ребенку изучать интересный для него предмет?
27:38. Действительно ли онлайн-обучение может создать эффективную среду для школьников?
29:57. Как правильно расставить приоритеты в 10-11 классах для успешной сдачи ЕГЭ?
33:28. Как мотивировать ребенка уделять время учебе в 10 классе, когда ОГЭ уже сдан, а до ЕГЭ ещё далеко?
35:16. Если при самостоятельном отрешивании вариантов выяснилось, что, например, экономическая задача совсем не решается, означает ли это, что теперь нужно отрешивать только её?
38:14. Не могут ли сбить с толку хорошие баллы за ОГЭ?
44:49. Что делать, если уже 11 класс, а ребенок совсем не интересуется учёбой? Как ему помочь, как замотивировать?
49:27. А если он хочет и готов учиться, как ему можно помочь максимально хорошо подготовиться?
52:13. Можно ли доверить школе подготовку к ЕГЭ?
52:36. Но ЕГЭ же основан на школьной программе?
57:27. А можно ли как-то узнать, как проходит реальный ЕГЭ? Про все эти камеры, металлодетекторы? И как подготовиться школьнику к этим испытаниям?
59:43. И как же провести два последних дня перед ЕГЭ?
Например про отношение к оценкам у нас в семье я писала здесь:
Наслушавшись Бориса Трушина, пошла в очередной раз посмотреть его курсы в фоксфорде:
Летом уже как-то смотрела и даже писала. Но они только для 10-11 классов, пока нет.
Мне видео понравилось. Услышать от другого умного человек мысли подобные твоим - это как-то меня малость успокаивает. Потому что чем дальше, тем больше вопросов. И чем дальше, тем чаще я вспоминаю, как все было хорошо и понятно в 4-5 классах.
Всем Добра!
#заметки_на_полях