Я провёл почти пять лет, исследуя, как видео на YouTube становятся вирусными. Иногда мы с несколькими другими увлечёнными людьми проводили по 20 часов за изучением самых незначительных деталей. Например, мы пытались понять, есть ли связь между лучшим освещением в начале видео и меньшим количеством просмотров. И, конечно, мы выяснили, что хорошее освещение действительно важно для начала видео. В результате этих 20 000-30 000 часов изучения, я считаю, что у меня сложилось неплохое понимание того, что делает видео на YouTube успешными.
Три ключевых показателя, на которые вам следует обратить внимание, это показатель кликабельности (CTR), средняя продолжительность просмотра (AVD) и средний процент просмотров (AVP). Убедитесь, что вы знакомы с этими сокращениями, потому что большинство людей будут использовать их.
Сначала мы поговорим о показателях кликабельности. Они важны для любого отдела.. Показатель кликабельности — это соотношение между количеством людей, которые видят нашу миниатюру в своих лентах, и количеством людей, которые по ней кликают. Например, если нашу миниатюру увидят 100 миллионов человек, а кликают по ней 10 миллионов, то показатель кликабельности составит 10%. Это значит, что наша миниатюра будет показываться 10% людей. На основе этого показателя мы определяем, как работать с видео.
Именно это определяет то, что мы делаем для видео. Фраза «Я провёл 50 часов во дворе» звучит неубедительно, и вы бы не стали её нажимать. Но, гипотетически, вы могли бы нажать «Я провёл 50 часов в кетчупе». Хотя оба этих занятия требуют примерно одинакового времени и усилий, «кетчуповый» вариант оказался бы в сто раз более популярным. Изображение человека, купающегося в кетчупе в ванне, гораздо интереснее, чем человек, сидящий у себя во дворе.
Заголовки также играют важную роль в привлечении внимания пользователей. Простой способ увеличить показатель кликабельности — изменить заголовок статьи на «Я выжил», а не на «Я потратил». Это добавит интриги и сделает статью более экстремальной. Чем более экстремальным будет заголовок, тем лучше.. Фраза «Я не люблю бананы» не будет звучать так же, как «Бананы — худшая еда на Земле».
Если вы занимаетесь производством или креативом, вы, возможно, задаетесь вопросом: почему для меня так важны название и миниатюра? Всё дело в ожиданиях. Название и миниатюра видеороликов, которые вы создаёте, определяют, чего зрители ожидают от вашего видео. Представьте, что вы нажали на видео под названием «Самый большой в мире надувной замок», и на миниатюре был изображён гигантский жёлтый надувной замок рядом с несколькими огромными зданиями. Но когда видео воспроизводится, вы видите, что замок не жёлтый, а красный, и он не самый большой в мире. Кроме того, он расположен в местности, где нет таких зданий, как на миниатюре. Вы почувствуете, что вам солгали, и отключите видео, потому что оно не соответствует вашим ожиданиям. Именно поэтому вы должны знать название и миниатюры видео, которые создаёте! Как понять, с чего начать своё видео, если вы не знаете, чего хотят ваши зрители?
Теперь давайте обсудим второй важный показатель — AVD, что означает среднее время, в течение которого люди смотрят видео. Одна из замечательных особенностей YouTube — это возможность увидеть сверхдетализированные графики для каждого видео. Они показывают нам, в какую именно секунду мы теряем зрителя на каждом видео.
Вы видите синюю линию на картинке выше? Она показывает, как люди проявляли интерес к этому видео на протяжении 60 миллионов просмотров. Удивительно, но мы можем точно определить, когда каждый зритель отключается.
Как и в большинстве видео на YouTube, больше всего зрителей уходят в течение первой минуты (обратите внимание на график). Вот почему мы так внимательно относимся к первой минуте и стараемся сделать её как можно более увлекательной.
В этом конкретном видео мы потеряли 21 миллион зрителей в первую минуту показа, что выше среднего показателя для других каналов. Однако могло быть гораздо хуже. Допустим, начало видео было плохо освещено, я не соответствовал ожиданиям от кликбейта, я заранее не планировал, что буду говорить, и мы не загрузили что-нибудь интересное в первую минуту контента, мы бы потеряли гораздо меньше 21 миллиона человек.. Ведь такое видео не собрало бы даже 21 миллион просмотров.. Однако, если бы количество просмотров было фиксированным, то вместо 39 миллионов зрителей на первой минуте было бы больше 20 миллионов. Первая минута каждого видео — это самая важная минута.
После неё у вас есть то, что мы называем «минутами с 1-й по 3-ю». Именно здесь вы должны перейти от рекламы к показу (как правило). Перестаньте рассказывать людям, что они будут смотреть, и начните показывать им. Примером тактики от 1 до 3 минут, которую мы бы использовали, является «сумасшедшая прогрессия».
Допустим, у нас есть 10-минутное видео о парне, который несколько недель выживает в лесу. Вместо того чтобы снимать первые 3 минуты о его первом дне, а затем продвигаться дальше, как это сделал бы логичный режиссёр, мы постарались охватить несколько дней в первых 3 минутах видео, чтобы зритель был полностью погружён в историю.. Они видели, как этот человек смог выжить в лесу в течение нескольких дней, и теперь с огромным интересом ожидают, как далеко он сможет зайти.
Мы также стремимся создать нечто особенное примерно на трёхминутной отметке, так называемое трёхминутное повторное включение. Повторное привлечение внимания — это контент, который вызывает у зрителей живой интерес, соответствует сюжету и производит на них искреннее впечатление.
В качестве примера можно привести сегмент, где «только MrBeast может это сделать». В это время крайне важно снова привлечь внимание зрителя, иначе он может потерять интерес к сюжету и отключиться. Обычно такие повторные включения бывают зрелищными, и иногда для их создания требуется много времени и средств. Например, в ролике «10 000 долларов за каждый день, когда ты выживаешь в тюрьме» Карлу было поручено наблюдать за Джошем.. После первой минуты, с 1-й по 3-ю, начинается следующая важная часть видео — с 3-й по 6-ю минуту. Именно здесь вы размещаете самый захватывающий и интересный контент, который при этом должен быть простым для понимания.
Этот отрезок включает в себя множество динамичных сцен и увлекательных простых элементов, которые отражают сюжет. Цель — заставить зрителей влюбиться в историю, персонажей и само видео. Если нам удастся удержать их внимание в первой половине ролика, то велика вероятность, что они досмотрят его до конца.
Обычно на 6-й минуте мы включаем еще один интересный эпизод, который требует небольших дополнительных объяснений. Эту историю мы размещаем в конце видео. И наконец, у нас есть так называемая «возвращенная половина контента».
Я должен быть осторожен, когда говорю это, потому что не хочу, чтобы вы подумали, будто я не против некачественного контента.. Многие видео были удалены из-за того, что их вторая половина оказалась не очень качественной. Однако, когда вы предлагаете кому-то посмотреть видео длительностью около 6 минут, этот человек полностью погружается в историю и, вероятно, переживает так называемое «затишье». Они смотрят видео, даже не осознавая, что действительно это делают. Как правило, не самый качественный контент обычно находится в конце видео. Поэтому никогда не показывайте окончание видео, если только оно не направлено на создание ажиотажа вокруг приза или выплаты в конце.
Длинные пояснения также могут быть полезны в таких случаях, и если происходит что-то неожиданное или что-то идёт не по плану, их можно превратить в контент. В приведенных выше абзацах вы услышите, как мы спрашиваем, какова минутная отметка в видео, над которым вы работаете. Независимо от того, идёт ли речь о производстве, креативе или редактировании, вы всегда должны знать, с какой точностью работаете над контентом. Если вы этого не знаете, значит, вы делаете что-то неправильно.. Я только что проверил данные на калькуляторе, и оказалось, что общая продолжительность наших последних 100 видеороликов составляет 81 801 секунду. Если разделить это число на 100, то средняя продолжительность одного видео на mrbeast составит 818 секунд, или 13 минут и 37 секунд. Некоторые видео могут быть короче, например, когда мы снимаем в реальном времени или если тема очень эмоциональная и мы не хотим, чтобы она затянулась. А другие — длиннее, особенно если это грандиозные зрелища, такие как «раздаривание острова».
Однако в среднем наши видео длятся 13 минут, и вы должны понимать, какую минуту из этих 13 минут вы снимаете и над чем работаете. И раз уж мы заговорили о графиках удержания клиентов, вот вам интересный визуальный пример.
Форма графика удержания аудитории может дать вам представление о том, какие части вашего видео наиболее интересны зрителям, а какие — наименее.
Если линия на графике выглядит ровной, это свидетельствует о том, что зрители смотрят ваше видео от начала до конца, не теряя интереса.
Как правило, количество просмотров всех видео на YouTube постепенно уменьшается в течение периода воспроизведения.
Когда на графике появляются всплески, это означает, что больше зрителей смотрят, пересматривают или делятся именно этими частями вашего видео.
Провалы на графике указывают на то, что зрители пропускают именно эту часть вашего видео.
Последний из трех отслеживаемых показателей, который влияет на вирусность, — AVP, и для вас он не так важен. Обычно продолжительность видео выбираю я или Тайлер. Мне просто нужно, чтобы вы убедили людей смотреть его как можно дольше.
Ещё одна особенность, которую мы не можем измерить, но которая влияет на вирусность, — это то, что мы называем «вау-фактором». Это, безусловно, наиболее субъективный аспект. Вы можете установить все необходимые флажки для CTR и AVD, но для нас всё равно важно качество видео. Примером «вау-фактора» может служить наше видео «100 дней в круге». Мы предложили одному человеку 500 000 долларов, если он сможет прожить в круге в поле 100 дней. Вместо того чтобы начать с его дома в круге, в котором он будет жить, мы завезли его на подъёмном кране на 30-й секунде видео. Почему? Потому что кто ещё на YouTube может сделать такое? Факт подъёма дома на подъёмном кране не добавил ничего к заголовку и миниатюре.. Очевидно, что это привлекло внимание зрителей и способствовало их удержанию, но есть множество способов сделать процесс более простым.
С точки зрения данных, это может показаться нелогичным и пустой тратой времени, но для нас важен эффект, который это производит на зрителя. Каждый раз, когда мы делаем что-то, чего не может повторить ни один другой создатель, мы выделяем себя в их глазах и делаем наши видео более особенными.
Это меняет их представление о нас, заставляет их смотреть больше видео и на 10% больше взаимодействовать с брендом. Вы не можете измерить «вау-фактор», но я могу его описать. Мы делаем то, что не под силу ни одному другому ютуберу. И важно, чтобы мы никогда не теряли этот «вау-фактор».
Комментарий: Джимми рассказывает своим сотрудникам, а мы вдруг услышали, что видел состоит из 3 основных частей: Первая минута, Минуты от 1 до 3, 6 минута. В каждой части свой контент.
Первая минута обещаний и анонсов. минуты 1-3 стремительное и полное действие, 6 минута повторное вовлечение. Соблюдено? Есть шанс, что ролик досмотрят.
Главное - аналитика. Кликабельность - суперважна, но клик должен быть отблагодарен правдой. Врать нельзя говорит нам известный блоггер.
Но кроме цифр, аналитики и правил, которые конечно соблюдать, ничто не жизнеспособно без поэзии. Вау-эффект — то что нельзя посчитать, но без чего не стоит обходиться.