Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня у нас будет рубрика смешных историй из жизни. Перед выездом на автомобиле я периодически проверяю исправность систем – горят ли лампы, работают ли дворники, срабатывает ли педаль тормоза. А поскольку на дворе осень, то утром уже достаточно темно, поэтому для проверки работоспособности стоп-сигналов второй человек не нужен.
Короче, заметил я, что с одной стороны стоп-сигнал перестал светить. В целом, результат ожидаемый, ибо в дневных ходовых огнях я уже поменял лампочки, а вот точно такие же лампочки, установленные в задних фонарях, я ещё не менял. Что ж, всё когда-либо приходится делать впервые.
И, стыдно в этом признаться, с первого раза эту процедуру я не осилил. Точнее я начал разбирать обшивку багажника (там карпет на пластиковых клипсах). Четыре клипсы снял, начал отгибать обивку (в голове уже появилась мысль, что вряд ли такая простая процедура как замена лампочки потребует таких вот усилий). Но Вы-то знаете про кого поют песни такого содержания :)
Добрался я таки до пластикового винта с пружиной. Но поскольку зерно сомнений уже глубоко проникло в меня, собрал я обратно обивку багажника и пошёл читать мануал. Как говорится, «всё фигня, давай сначала».
В общем, умные люди должны были действовать так. В карпете прямо напротив блока задних фар имеется специальное окошко. Но его нужно предварительно «продрать», т.к. края друг к другу прихвачены:
Отгибаем этот клапан и образуется доступ к креплению блока фары, это как раз пластиковый шуруп с пружинкой.
Этот винт нам нужно крутить против часовой стрелки до тех пор, пока он не останется у нас в руках. Ну а перед этим отсоединяем фишку. Мне хватило усилий руки, отвёрткой ничего не поддевал. И дальше плафон с внешней стороны тянем на себя.
Ещё такой важный момент – под нижнюю часть плафона, где он трётся о проём кузова, подложена проставка из резины. Её крайне важно не потерять. Я это обнаружил, когда вывалилась на землю. Но без неё никак нельзя, иначе пластик заднего бампера протрёт пластик фонаря и тогда придётся менять фонарь, поскольку он потеряет герметичность.
Сам процесс замены лампы я далее не фотографировал, т.к. руки были грязные. Добавлю лишь, что для стоп-сигнала используется лампа P21/5W. Поскольку они используются и в дневных ходовых огнях, то лучше иметь дома штучки четыре.
Мораль сей басни такова – если сам не знаешь как делать, лучше сначала прочитать книжку. Ну а после этого эта процедура посильна каждому человеку, ехать в автосервис и платить за это деньги я считаю лишним.
Другие мои статьи
Замена перегоревшей лампы ближнего / дальнего света в автомобиле Volkswagen Polo (2015-2020 г.в.)
Фотоинструкция по замене лампы дневных ходовых огней в Volkswagen Polo
С уважением, Юрий (kua1102)