Меня зовут Кристина, я наставник и старший специалист в области контекстной рекламы. Недавно ко мне обратился наш стажер по имени Антон с просьбой о помощи. У него была задача — улучшить рекламные кампании клиента, которым оказался магазин цветов с доставкой. Он был уверен, что оптимизация невозможна из-за небольшого бюджета в 50 000 рублей. Однако я была уверена, что это не так.
Важно понимать, что для успешного анализа и оптимизации необходимо учитывать количество конверсий, а не только бюджет. У клиента было более 200 заявок, и это открывало множество возможностей для улучшения.
Анализ рекламы в Яндекс.Директ при помощи Goodkey
Мы вместе начали работать с аналитическим табло сервиса Goodkey, и я показала Антону, как можно использовать данные для выявления слабых мест в рекламных кампаниях. Постепенно мы начали вносить изменения и оптимизировать стратегии. В результате нам удалось значительно повысить эффективность рекламы, что привело к увеличению числа заявок.
Перераспределение бюджетов
Я обратила внимание что есть кампания, в которой стоимость цели гораздо выше, чем в других. Сократила бюджет на 30% в сторону конверсионных кампаний.
Это поможет сократить расход на 30%, а высвободившейся бюджет будет потрачен на более дешевые кампании, а значит получится снизить CPA.
Сегмент: Устройства
Инструмент GOODKEY подсветил, что в кампаниях есть дорогие типы устройств.
Проанализировав трафик по типам устройств, я внесла в рекламную кампанию понижающую корректировку -20% на десктоп, так как стоимость конверсии в 2 раза выше чем с мобильных устройств.
Это поможет сократить расход на 20% на дорогие устройства, а высвободившейся бюджет будет потрачен на более дешевые девайсы, а значит удастся снизить CPA.
Сегмент: Демография
Также инструмент GOODKEY подсветил, что в кампаниях есть дорогие демографические группы.
Проанализировав трафик по ЦА, я решила внести понижающие корректировки на демографические группы, в которых СРА выше среднего в 2-3 раза.
Это поможет сократить расход на 15% на дорогую аудиторию, а высвободившейся бюджет будет потрачен на более дешевую аудиторию, а значит получится снизить CPA.
Итоги
Каждые 2 недели мы с Антоном вместе садились и снимали результаты, чтобы убедиться, что корректировки действуют так как нужно:
- (14 дней с момента изменений) — CPA держится без изменений. Продолжаю контроль за кампаниями.
- (28 дней с момента изменений) — Цена лида снижается, число лидов увеличивается, следим дальше.
(60 дней с момента изменений) — По сравнению с прошлым периодом количество лидов удвоилось, и цена лида еще снизилась.
Фактический результат от внесенных изменений оказался даже лучше чем мы ожидали:
Работа с инструментом Goodkey оказалась очень удобной и экономила нам время. Я убедилась, что даже с небольшими бюджетами можно добиться хороших результатов, и рекомендую всем попробовать этот сервис. Он действительно помогает сделать процесс анализа более простым и эффективным.
Ссылка на инструмент Goodkey: https://goodkey.online/
Аникеева Кристина Игоревна
Старший контекст-менеджер в рекламном агентстве Р-брокер