Найти в Дзене

Как Джош Хартнетт загубил свою карьеру в Голливуде?

Старт карьеры актёра Джоша Хартнетта был похож на голливудскую сказку. Большинство актёров проходит долгий путь, начиная с ролей второго, третьего и даже четвёртого плана, а у многих старт ещё более скромный и им долгие годы приходится бегать по ролям статистов. С Джошем Хартнеттом всё было иначе, его первым полнометражным фильмом стал "Хэллоуин. 20 лет спустя", в котором у него была заметная роль второго плана, а второй работой в кино стал "Факультет" режиссёра Роберта Родригеса, в котором его лицо уже было главным на постере. На тот момент актёру было всего 18 лет, а за плечами он уже имел два знаковых фильма ужасов. Хартнетт в одночасье стал одним из самых известных молодых актёров, и в Голливуде ему прочили самое светлое будущее из всех возможных. Однако этого не произошло. Сегодня хотелось бы вспомнить о карьере Джоша Хартнетта и остановиться поподробнее на её переломном моменте. После кучи выданных Джошу авансов на фильмах "Хэллоуин" и "Факультет", актёр провалился с

Старт карьеры актёра Джоша Хартнетта был похож на голливудскую сказку.

Большинство актёров проходит долгий путь, начиная с ролей второго, третьего и даже четвёртого плана, а у многих старт ещё более скромный и им долгие годы приходится бегать по ролям статистов.

С Джошем Хартнеттом всё было иначе, его первым полнометражным фильмом стал "Хэллоуин. 20 лет спустя", в котором у него была заметная роль второго плана, а второй работой в кино стал "Факультет" режиссёра Роберта Родригеса, в котором его лицо уже было главным на постере.

На тот момент актёру было всего 18 лет, а за плечами он уже имел два знаковых фильма ужасов.

Хартнетт в одночасье стал одним из самых известных молодых актёров, и в Голливуде ему прочили самое светлое будущее из всех возможных. Однако этого не произошло.

Старт карьеры Джоша Хартнетта был похож на настоящую Голливудскую сказку.
Старт карьеры Джоша Хартнетта был похож на настоящую Голливудскую сказку.

Сегодня хотелось бы вспомнить о карьере Джоша Хартнетта и остановиться поподробнее на её переломном моменте.

После кучи выданных Джошу авансов на фильмах "Хэллоуин" и "Факультет", актёр провалился с тремя фильмами подряд, но на его карьере это обстоятельство никак не сказалось.

Во-первых, «Здесь на земле» и «Английский цирюльник» были очень маленькими независимыми фильмами. Во-вторых, Джош в них был не в главной роли.

Ну и в-третьих, их разбавил большой успех «Девственниц самоубийц», который вовсю расхвалили как обычные зрители, так и критики.

Немного более болезненным стал провал дорогостоящей комедии «Город и деревня», которая при бюджете в 90 миллионов освоила в кинотеатрах лишь 10.

Фильм стал одним из крупнейших провалов в истории и считается ярким примером глупого разбазаривания бюджета.

Почти 50 миллионов долларов ушло на актерский состав и работы над постоянно меняющимся сценарием.

Но в "Городе и деревне" Джош был проездом на дальнем втором плане. И плюс ко всему, рядом у актёра случился успех с небольшим триллером, в котором он уже сыграл главную роль.

Так что каких-то последствий для актёра от такого мощного провала не было. В отличие от многих других граждан, сыгравших в ленте главные роли.

К примеру, оскароносный Уоррен Битти в общем-то закончил карьеру на этой картине.

У Джоша же наоборот наступил звёздный час с фильмами "Перл Харбор" и "Чёрный ястреб". Самое забавное здесь то, что сам Хартнетт не хотел сниматься в этих фильмах и отказывался от них до последнего.

В 'Перл Харборе" на его месте предполагался Мэтт Дэймон, а фильм мог стать этакой отсылкой ко всем известной дружбе между Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном.

Но Дэймону пришлось выбирать между фильмами "Перл Харбор" и "11 друзей Оушена", и Дэймон выбрал именно актёрский капустник режиссёра Стивена Содерберга.

После чего он кстати долго извинялся перед Майклом Бэем и предложил бесплатно засветиться в любом эпизоде фильма.

В общем, после отказа Дэймона, продюсер "Перл Харбора", Джерри Брухаймер и подтянул к проекту Джоша Хартнетта.

Здесь-то впервые пошёл проявляться достаточно сложный характер Джоша, а так как Майкл Бэй тоже известен своей тиранией на съёмочной площадке, то с актёром они сработаться не смогли.

Бэй был очень недоволен Хартнеттом, Майкла возмущал слишком серьёзный подход Джоша Хартнета ко многим сценам, и добиться от актёра лёгкости он никак не мог.

В одном из припадков ярости Бэй наконец-то нашёл кадр с необходимой улыбкой Хартнета, после чего стал орать, что он отправит этот кадр на студию ALM, занимавшуюся спецэффектами, и заставит их специалистов прилепить эту улыбку на все отснятые кадры с Хартнеттом.

Но как бы там ни было, "Перл Харбор" неплохо выступил в прокате, а Джош за свою роль вместе с Кейт Бэкинсейл получил номинацию на премию MTV Movie Awards.

Обычный зритель Хартнетта явно любил, ибо эта номинация для него стала второй за три года.

Как только Джош закончил съёмки в ленте Бэя, к нему поступило предложение от режиссёра Ридли Скотта.

Скотт звал его в свой военный фильм «Чёрный ястреб», но Хартнетт отказал Скотту, сославшись на нежелание сниматься в двух военных фильмах подряд.

Переубедил его всё тот же продюсер Джерри Брукхаймер, настоявший на том, что съёмки у Ридли Скотта пойдут на пользу его будущей карьере.

«Чёрный ястреб» в кинотеатрах прошёл посредственно, но его вовсю расхваливали зрители и критики, что в результате вылилось в 4 номинации на премию Оскар и 2 победы в технических категориях.

Следом за "Чёрным ястребом" у Джоша случился большой кассовый успех с фильмом, в котором он уже был единственной титульной звездой. Банк в прокате сорвала 17-миллионная молодёжная комедия "40 дней 40 ночей".

Однако сразу же после неё Джоша накрыл первый по-настоящему важный провал, за роль в котором он получил самый большой гонорар в своей карьере.

Этим провалом стали "Голливудские копы", в которых вместе с Джошем затонул Харрисон Форд.

Фильм провалился с диким треском и оброс уничижительными оценками как от зрителей, так и от критиков.

Картину поставил режиссер Рон Шелтон, ответственный за комедии «Белые люди не умеют прыгать» и «Жестяной кубок». Студия заявляла о сиквеле еще до премьеры в кинотеатрах, но естественно, после провала его сразу же отменили.

Что еще хуже для Джоша, пошла всплывать информация о его поведении на съемочной площадке и постоянных конфликтах с Харрисоном Фордом.

В более поздних интервью Джош рассказывал, что они с Фордом могли по часу сидеть в машине и молчать, глядя в разные стороны, хотя в этот момент вокруг машины суетились возмущавшийся режиссёр и вся съёмочная группа.

Харрисон Форд же позднее скажет, что "Голливудские копы" – худший фильм в его карьере, и не ушёл он из него посреди съёмок только из-за большого гонорара.

Вероятно, именно провал "Голливудских копо"в виноват в тех поступках Джоша Хартнетта, которые он совершил с 2003 по 2005 год. Именно в этот период карьеры Хартнетту предложил побыть Бэтменом режиссёр Кристофер Нолан.

Побоявшись провалиться с большим фильмом второй раз подряд, Хартнет отказал Нолану.

В те годы все считали, что новый фильм о Бэтмене провалится из-за шлейфа от "Бэтмена и Робина". А здесь еще и большой друг Хартнета Бен Аффлек, раздосадованный неудачей с фильмом Сорвиголова, всячески отговаривал его от участия в проекте Нолана, обещая ему полный крах карьеры вслед за согласием одеть уши.

Джош Хартнетт, взвесив все за и против, попросил Кристофера Нолана его больше не беспокоить. Сейчас Джош говорит, что это решение было самым тяжелым в его жизни.

Раздосадованный Нолан сразу ушёл к Кристиану Бейлу, для которого именно роль Брюса Уэйна стала большим толчком в карьере и позволила выбраться из кучи больших и малых провалов.

Джош будет рассказывать, что в те годы часто встречался с Кристофером Ноланом и отказавшись от Бэтмена, дал Нолану согласие на съёмки в фильме "Престиж".

Но после его отказа от "Бэтмена Начало", Нолан отдал роль в своём следующем фильме тому же Кристиану Бейлу.

Более того, на одну из главных ролей в престиже Нолан позвал актрису Скарлетт Йоханссон, которая на тот момент была девушкой Джоша Хартнетта.

Случайно так получилось или нет, мы конечно уже не узнаем. Хартнетт же после "Голливудских копов" пошел проваливаться со всеми своими фильмами подряд. Исключением стали только две ленты: "Город грехов", который вряд ли можно занести Джошу в актив, и "Счастливое число Слевина".

Небольшую роль в "Городе грехов" Хартнетту пробил режиссер Роберт Родригес, который видел бедственное положение актёра, с которым неплохо сработался на "Факультете" и убедил студию отдать ему небольшую роль.

Со "Счастливым числом Слевина" ситуация тоже не такая однозначная. В кинотеатрах лента прошла скромно и с учётом рекламных издержек отбиться в прокате по идее не смогла. Зрителя она уже нашла после выхода на носителях, где её ждал большой успех.

Ну а дальше случилась Чёрная Орхидея, дорогостоящая экранизация романа писателя Джеймса Элроя, по мнению многих, должна была повторить успех "Секретов Лос-Анджелеса".

В 1997 году "секреты Лос-Анджелеса" сделали в прокате отличную кассу и получили 9 номинаций на премию Оскар.

Благодаря этому фильму пошли в горы карьеры сразу нескольких актёров. В успех "Чёрной Орхидеи" верили все. И когда Джош Хартнетт подписывался на этот фильм, его режиссёром хотел стать Дэвид Финчер.

Но у Финчера всегда был только один взгляд на то, как нужно снимать кино. Свой. Так что когда продюсеры ленты стали просить его немного сгладить углы в своих идеях, Финчер стал предлагать ещё более сумасшедшие идеи и ставить условием своего участия полностью черно-белое кино.

Эта идея продюсерам уже совершенно не понравилась. В итоге Финчер ушел, а его место занял "сбитый летчик" Брайан Де Пальма. Вслед за этим от фильма пошли отказываться все актрисы, которым предлагали главные роли.

Основным ударом по фильму многие считают отказ от роли Евы Грин и замена её на Хилари Суэнк. На роковую женщину Суэнк, конечно, никак не тянула.

Когда стартовали съёмки, лента и вовсе пошла разваливаться. Картину несколько раз отправляли на досъёмки и пересъёмки.

Актёры на площадке часто скандалили друг с другом. Финансирование фильма в какой-то момент сократили.

А под занавес препродакшена произошла замена омпозитора Джеймса Хорнера на Марка Ишема, у которого практически не оставалось времени на то, чтобы написать музыкальное сопровождение к фильму.

Открывавшая Каннский кинофестиваль лента получила весьма посредственный отзывы от прессы и зрителей, и от картины сразу же отказался американский прокатчик.

В итоге ленту кое-как уговорили приобрести студию Universal, которая заплатила за дистрибуцию в США 20 миллионов долларов.

Вернуть эти деньги студия не смогла, так как в американских кинотеатрах "Черная Орхидея" получила всего 22 миллиона долларов.

55-миллионная нуар-драма с треском провалилась во всех странах. И из предполагавшегося главного претендента на премию Оскар, лента превратилась в фильм, о котором все быстро старались забыть, а наиболее сильный удар по карьере получил именно Хартнет.

Хорошие роли ему предлагать сразу же перестали. Кое-как Джошу удалось подписаться на ужастик "30 дней ночи", от которого все тоже ждали большого успеха.

Но и здесь актеру не повезло. Огромный маркетинговый бюджет улетел в пустоту и лента не оправдала надежд студии. Предполагавшийся прямой сиквел сразу же отменили, но спустя какое-то время студия все же выпустила его, правда отправив ленту прямиком на видео.

Джош попытался спасти карьеру, отправившись в путешествие по независимым европейским и азиатским фильмам.

Так появились "Я прихожу с дождем" и "Бурнаку". Но ленты никто не замечал. И они проваливались даже со своими небольшими бюджетами.

Снимаясь в американских фильмах, Джош сразу же отправлялся покорять видеоформат.

Последняя работа актера, имевшая широкий прокат в США, "Воскрешая чемпиона", в котором он снялся вместе с Самуэлем Л. Джексоном. Но после провального старта, картину уже на второй неделе практически полностью убрали из кинотеатров.

Вернуться актёр смог только с сериалом "Страшные сказки", первый сезон которого показался на малых экранах в 2014 году. Но сериал не пользовался большим спросом, имел довольно низкие показатели и был закрыт после 4 сезона.

Сейчас Хартнетт снова пропал в фильмах категории Б. А ведь тем временем актеру всего 42 года.

И сделал ли он правильный выбор, получив предложение от Кристофера Нолана?

Скорее всего, сейчас у него с карьерой все было бы несколько по-другому. И у нас могла бы быть еще одна суперзвезда.

С другой стороны, что-то могло случиться с Кристианом Бэйлом. У актёра есть успешные фильмы вроде Американского психопата и Машиниста.

Но вокруг них были сплошные провалы. С "Лоурел Каньоном", "Эквилибриумом", "Властью Огня", "Новым Светом", "Выбором Капитана Корелли" и другими лентами, и даже после первого "Бэтмена" его накрыло провалами "Спасительного Рассвета" и "Крутых Времен". После которых последовал опять-таки cпасительный "Престиж".

Спасибо за внимание, подписывайтесь и оставайтесь на связи.