Покинув в состоянии несварения недокофейню Coffeeshop на Невском, даже не доев до конца их отвратный омлет👇
мы в компании как раз присоединившегося к нам Пикирующего Холмсоведа отправились на поиски более достойного пристанища для утоления Гаргантюашьего голода и Воробьяниновской жажды. Да и мне, признаться, не мешало в тот момент выпить ещё кофейку, ибо американо, которым я недовзбодрился по приезду, можно было причислять к кофеиносодержащим напиткам разве что в те далёкие времена, когда люди кичились тем, что могут позволить себе держать дома банку гранулированного Nescafé Classic вместо мыльного порошка имени легендарного бразильского футболиста.
Дабы унять голодные стенания великана и недовольные ворчания старикана, мы, сверившись с картографическим сервисом, выяснили, что вот-вот на улице Правды откроется кафе "Хижина" с 4.5 звёздами на 2ГИС и средним чеком всего в 800₽.
Несмотря на говорящее название улицы, по указанному адресу в означенный час мы вместо "Хижины" обнаружили типичную "грузинку".
Но против харчо Грангузьевич ничего не имел, а Ипполит Матвеевич лелеял надежду поскорее испить по такому поводу домашней чачи.
Но хозяева хоть и открыли свою харчевню по расписанию, наплыва посетителей в такой ранний час, да ещё и в выходной день сами явно не ожидали. В зале никого не было, в служебных помещениях также царила мёртвая тишина. Побродив по пустому помещению, мы, наконец, услышали приглушённые перекрытиями разговоры и задорный смех - несколько человек кучковались на летней веранде, курили, пили вино и всячески радовались жизни. Прерывать сей праздник мы посчитали неэтичным и по-английски ретировались, хотя Ипполит уговаривал чего-нибудь в таком случае из зала обязательно стыбзить - сугубо в воспитательных целях. Например стул или хотя бы бутылочку Саперави. Но благородный король Утопии был выше таких низменных стариковских инстинктов.
- Наверное они неплохо зарабатывают на аренде своего фасада, - предположил я, заметив недалёко от входа весьма нетрадиционного вида рекламный плакат вполне законных косметологических процедур.
- Дык неспроста же именно на этой улице когда-то печатали самую правдивую в мире газету, - хмыкнул, набивая табаком свою трубку, Холмсовед.
- Смотрите, что я нашёл! - вдруг возопил урчащий моими кишками монстр голода, увидав на противоположной стороне ещё одно открытое кафе с аппетитными бычками на вывеске. - Мясо! - и, недолго думая, скрылся в сей корчме.
- Испанский стейк-хаус? - предположил я.
- Или итальянский, - пожал плечами наш экскурсовод, - я ж по заведениям так часто, как вы, не хожу...
Но внутри, как стало сразу понятно по звучащему фьюжну в исполнении Нино Катамадзе и встретившей нас аутентичной официантке, тоже оказалась "грузинка".
- Это даже хорошо, - облегчённо вздохнул Ипполит Матвеевич, ибо стейк-хаусы бережливый пенсионер уже давно себе и нам не позволяет.
- Ох ты ж, - огляделся я, увидав, что все столы покрыты табличками Reserved, - а свободный столик найдётся?
- До часу дня устроит? - осведомилась встретившая нас женщина, и так как в пару часов наш перекус вполне укладывался, снабдила нас многостраничным меню, правда, сразу предупредив: - Повара ещё нет, можем готовить только холодные блюда.
Ипполит Матвеевич уже довольно потирал свои загребущие лапки, ибо в таком случае селёдочка с первой страницы его вполне устраивала, но, открыв барную карту, он тут же едва не издал вопль простреленной навылет волчицы - водка тут отпускалась по каким-то астрономическим (во всяком случае в понимании наивных алкашей с Урала) ценам.
Самым доступным крепким напитком оказалась, как ни странно, именно чача, да ещё и в добавок золотая.
- Ну мы же не графин её будем наворачивать, - успокаивал сам себя Предводитель уездной алкористократии, - накатим по рюмашке за встречу, а там и демократически настроенные к населению рюмочные пооткрываются...
- Тут, кстати, как раз есть одна неподалёку, - утешал Ипполита Матвеевича Холмсовед, - "Дружба" называется и она круглосуточная...
- Так что же мы сидим?! - хотел было уже ломануться к выходу неугомонный алкашонок, но сильная лапища изнывающего от голода обжоры придавила его к дивану.
- Не суетись! - молвил он. - Как вы думаете, наинтеллигентнейший Ипполит Матвеевич, кто ещё сейчас в 11 утра сидит в этой круглосуточной рюмочной?
Знакомиться с опохмеляющимися компаниями, очнувшимися субботним утром там, где окончился их пятничный вечер, тщедушный Воробьянинов желанием не горел. А так как встретившая нас до того сотрудница вернулась к нашему столу с радостной новостью, что повар уже на кухне и никаких ограничений по блюдам (кроме хинкали и шашлыков) больше нет, мы зачитали судя по возрасту, манере общения и дресс-коду всё же скорее всего управляющей Залине следующий заказ:
- три стопки золотой чачи от братьев Асканели - накатить в честь нашего приезда нашему же постоянному читателю с великаном и стариканом;
- харчо и порцию лаваша - заморить червячка Грангузьевичу;
- чахохбили - питерскому сотрапезнику;
- американо - мне.
Ипполит же Матвеевич, дабы смягчить влияние чачи на наш и без того скудный бюджет, заявил, что её он может пить и без закуси.
Стопки принесли практически сразу, и чача в них выглядела действительно золотистой.
- Рюмки не холодные, - хотел было сразу докопаться вредный пенсионер, схватив один из лафитников.
- А кто сказал, что в жаркой Грузии чачу пьют замороженной до -20? - отмахнулся от этой претензии Гаргантюа.
- Ну что, жахнем? - наш визави уже было торжественно поднял свою рюмку.
- Жахнем, обязательно жахнем, - успокаивал я присутствующих алкозависимых, мешая сахар в как раз поданном мне американо, - но - потом!
- Ты же американо всегда после ихних возлияний употребляешь? - удивился Холмсовед непривычной для наших постоянных читателей последовательности моих действий.
- Исключительно чтобы из-за грехов Ипполита не стать безработным, - пояснил я, - но сегодня никаких рабочих встреч у меня не ожидается, а вот спать после ночного перелёта я всё ещё хочу.
На фоне выпитого недоразумения в Coffeeshop на Невском американо был если и неидеальным, то весьма добротным.
Лаваша же к супу великану принесли достаточно много и был он как будто с пылу с жару. В одного Гаргантюа наелся бы им без всякого харчо, поэтому мы разделили сей хлеб насущный на всех присутствующих. Разумеется он был явно куплен заранее и перед подачей разогрет, но ко вкусу, текстуре, свежести и температуре даже у всё ещё трезвого, а потому вредного Воробьянинова, не нашлось причин прикопаться.
Как раз начали выносить горячие блюда - с момента их заказа прошло всего 15 минут.
- Заготовки как пить дать все были сделаны перед закрытием в пятницу, - с видом знатока вещал Гаргантюа, - а суп просто в кастрюльке тогда же сваренный разогрели - неужто без повара сами в таком случае не управились бы?
- Ваш чашушули! - объявила Холмсоведу уже другая официантка, сменившая свою более старшую товарку на боевом посту, принеся его блюдо.
- А я же заказывал чахохбили?.. - недоумённо хлопал глазами незадачливый едок.
- А, да, точно, чахохбили, я просто оговорилась, - пояснила девушка и хотела было уже поскорее ретироваться, но я попросил приготовить для нас чайник кавказского чая с чабрецом, так как свой кофе давно допил, а злоупотреблять кофеином и дальше было чревато.
- Ну если вдруг тебе всё же вынесли чашушули из говядины вместо чахохбили из курицы, - успокаивал Холмсоведа наконец-то добравшийся до еды великан, - то так даже благородней и вкуснее, а лишних денег за более дорогое блюдо уже в счёт не впишут, ибо прилюдно поправились, что вынесли именно то, что мы заказывали...
- А ведь идеальный харчо! - чуть было не взревел от восторга голодный великан, зачерпнув первую ложку густого мясного супа. - Вот перед нашим отъездом мы с Анатолием Васильевичем отведали весьма посредственный харчо, а тут прям всё как надо - мяса много, риса в разумных пределах, кислинка ткемали присутствует, остроты вдоволь, но без вьетнамского фанатизма...
- У меня вроде вкусно, - сражался тем временем со своей едой Холмсовед, выковыривая несъедобный куриный скелет, - но костей тут реально больше, чем мяса...
- Вроде бы аутентичные чахохбили и сациви как раз должны быть все в костях, - пожал плечами я.
- Короче давайте выпьем уже! - торжественно поднял свой лафитник вверх наш сотрапезник и они, наконец, накатили с уже не таким голодным великаном.
Да и старикан потихоньку подбирался тихой сапой к бесхозной второй рюмашке.
- Хорошая чача, - вещал он, таки сграбастав её своими лапками, - она же как коньяк - её пьют, согревая лишь теплом своей ладони и не омрачая божественный виноградный привкус всяческой греховной едой!
Подытожили мы нашу полуторачасовую посиделку отличным чабрецовым чаем, попивая его из вроде бы турецких чайных рюмок.
А увидав, что молодая официантка по запаре его нам всё же не посчитала, Ипполит Матвеевич, несмотря на всё равно неоправданно дорогой по его мнению алкоголь, оставил таки чаевые Залине (но, разумеется, меньше отпускной стоимости чайника, ибо себестоимость точно возместили, да и ревизию чая с кипятком здесь вряд ли проводят).
Итоги:
- чача - 4-/5
- кофе - 4+/5
- лаваш - 5/5
- харчо - 5/5
- чахохбили - 4/5
- чай - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 4/5
А вот и обещанная компания тех, кто способствовал нашей поездке:
Марина К; Ната Зверева; Андрей Владленович К.; Читающий Каджит с баночкой скумы; Елена Ермакова; Ivan Inin; Александр Валерьевич Ц.; Анатолий Васильевич; Наталья Глушковская; sash; кукла Т.; Дядя Митя про кино и ТВ; Роман М.; Михаил Д.; Алексей Давыдов; Комната Обея; Виктория К.; Сергей 163 rus; Олимпиада А.; 07 sever; Рамиль Валеев; Марианна И.; Анна Б.; Алла Францлих; Александр К.
Спасибо вам всем огромное!!!