Только я сел в автобус с "гармошкой", чтобы доехать из Пулково до метро, как Анатолий Васильевич, несмотря на ранний час, принялся нетерпеливо вацапать, дабы поскорее узнать, как проходит наша поездка.
Мы проехали где-то половину пути. Гаргантюа урчал моим пустым желудком, а Ипполит Матвеевич посредством 2ГИС раздумывал над тем, где бы ему в такой ранний час запить стресс трёхчасового перелёта.
Я поинтересовался у частенько бывающего в Северной столице Анатолия, где бы в восьмом часу утра теоретически могли перекусить, а, возможно, заодно в меру накатить и изысканно закусить сие безобразие, внезапно прибывшие утром из аэропорта в центр Петербурга голодные и трезвые путешественники.
Ответ Анатолия был короток и ясен.
Пока Гаргантюа с Ипполитом Матвеевичем выясняли у Анатолия Васильевича, что же за чудесный ассортимент вкусных сытных блюд и пьянящих крепких напитков привлёк его в этом заведении, я посредством Яндекс.карт выяснил, что ближайший Coffeeshop находится аккурат у станции метро Московская, к которой наш автобус как раз и подъезжал.
До открытия заветной кофейни оставалось около 15 минут. Гаргантюа, предвкушая встречу с фирменным венским завтраком, включавшим помимо омлета с кетчупом венскую колбаску с тостами, сфотографировал заветную вывеску и отправил фотографию Анатолию.
Оказалось, что "кофешопов" по Питеру разбросано полтора десятка и Анатолий Васильевич настойчиво советовал посетить именно тот, который находится напротив Казанского кафедрального собора.
Оказалось, что между этими заведениями, хоть и почти по прямой, но всё же целых 10 км, поэтому мы поскорее спустились в ближайшее метро.
Отписавшись о наших передвижениях, мы втиснулись в вагон одной из закрытых станций - ранее я считал, что это сугубо Питерская фишка от возможных затоплений, но позже сами питерцы просветили, что такая технология устройства перрона выходит дешевле, так как туннель при выезде поезда на станцию не только не надо расширять, но также и проводить его дорогостоящую отделку.
Спустя полчаса и 6 станций мы уже поднимались с помощью длиннющего эскалатора на поверхность.
После чего потопали по Невскому проспекту по направлению к заветной едальне.
Спустя пару минут величественный Казанский Собор дал нам понять, что мы, наконец, прибыли к месту, где с раннего утра можно сытно и вкусно отожрать.
У кофейни всё ещё работала летняя веранда, но пронизывающий ветерок, несмотря на в остальном непривычную для хмурого Питера солнечную погоду, настоятельно посоветовал нам всё же завтракать этим утром в помещении.
Оказалось, что местечко это круглосуточное, а дублирование этой информации на китайском языке указывало на то, что заведение ориентировано в первую очередь на туристов, большинство из которых теперь - это жители Поднебесной.
Внутри было почти пусто. Лишь в дальней части зала была занята пара столов. Стаффа же нигде видно не было.
Мы сели за стол у того из окон, из которого можно было хоть как-то рассмотреть пресловутый Казанский Собор.
Но вид из окна, если честно, был всё же не очень.
Великан со стариканом тем временем тщетно оглядывались в поисках официанта, который бы подал нам меню, а после принял у нас заказ.
С улицы зашли ещё несколько человек и тогда в зале появилась официантка, перво-наперво подав прейскурант и выслушав пожелания не у нас, а у вновь вошедших.
- Девушка! - возмутился такой дискриминацией по цвету штанов голодный обжора, у которого только лишь упоминание одной из гостей в своём заказе венского завтрака, коим он тоже намеревался поскорее подкрепиться, вызвало мгновенный желудочный спазм. - А нам можно меню?
- И барную карту! - добавил неугомонный алкашонок.
"Однако! - почесал сизый шнобель бережливый пенсионер, ибо наш бюджет, большая часть которого ушла на оплату перелёта и гостиницы, уже не позволял Ипполиту Матвеевичу беспечно накатывать водочку аж по 250₽ всего за 40 миллилитров. - Может тогда шампанского?"
Но по таким ценам по утрам пить тутошнее шампанское мог лишь полный ΔεΓεΗε₽αΤ, ибо у настоящего аристократа здешний ассортимент игристых вин не вызвал бы никакого интереса.
Основное меню было липкое, отчего без перчаток дотрагиваться до него совершенно не хотелось, поэтому для статьи его я фотографировать не стал.
Но зато бокальчик безымянного шампусика можно было взять немного подешевле из отдельного меню завтраков. Гаргантюа, понятное дело, нацелился на венский с омлетом и заветной же колбаской. Я же собирался поскорее жахнуть американо, ибо этот день у меня начался с часу ночи и за время трёхчасового перелёта из-за тесного кресла в эконом-классе A320 толком вздремнуть в самолёте мне так не удалось.
Принимать заказ спустя ещё несколько минут наконец сподобилась другая девушка, и то нам пришлось как следует помахать ей руками.
- Колбаски кончились, - проинформировала нас третья девушка, принеся мой кофе, - поэтому венский завтрак мы вам приготовить не сможем.
- Давайте тогда омлет с ветчиной и сыром, - зло вздохнул изнывающий от голода король Утопии.
- И шампанское по триста мы теперь подаём только к бизнес-ланчам, - осчастливила она после голодного великана измученного Нарзаном бережливого старикана.
- Как это к ланчам, когда вот оно - в завтраках?! - возмутился пожилой синебот.
- Мы просто меню ещё не поменяли, - как само собой разумеющееся маленькому ребёнку объяснила Воробьянинову официантка.
"Да и чёрт с вами! - буркнул несчастный Воробьянинов. - Всё равно в другом месте опосля как следует водки напьюсь!"
Я всё же попросил принести мне к американо ещё сахару, так как одного прилагающегося к нему сиротливого пакетика было однозначно недостаточно, и кратенько вместе с Предводителем уездного дворянства и королём Утопии передал Анатолию Васильевичу малую цензурную часть того, что мы думали о его выборе мест для нашего завтрака в Питере.
Спустя ещё минут 10 принесли омлет. Он оказался очень пресный и такой рыхлый, словно его не готовили, а разогрели, уже когда-то приготовленный, в микроволновке.
Соль проблему исправить не могла, потому что солонки не было - вместо этого нам принесли две перечницы.
- Девушка, принесите нам соль, пожалуйста, - попросил я четвертую официантку, наконец всё же принесшую к моему уже начинающему остывать кофе в пластиковом(!) стакане (вместо стекла тара для кофейного напитка была сделана из лёгкого прозрачного пластика) несколько дополнительных пакетиков с сахаром.
Соль нам так и не принесли. А тосты оказались такие засохшие, будто они тоже были конкретно пережарены и произошёл сей казус далёко не в этот же день.
Так как кофеин мне всё же был в тот момент жизненно необходим, весьма посредственный, словно сделанный из сублимата, американо я таки допил. А тем временем к нам для дальнейших гастроприключений и алкопохождений уже присоединился один из наших питерских читателей, поэтому Гаргантюа бросил отвратительный омлет менее чем на середине, заявив, что свой желудок во время нашего алкогастротура он всякой дрянью набивать категорически отказывается.
Анатолий же отнёсся к нашему возмущению его советами максимально философски.
Хоть Ипполит Матвеевич ввиду всего произошедшего и предлагал просто уйти по-английски, ибо шансы, что у нас будут из-за подобного демарша неприятности, были равны нулю, я для экономии времени всё же дошёл до бара на другом конце зала, где попросил меня рассчитать. Изучив чек, оказалось, что в состав ланча ещё входило масло для тостов, но его отсутствие на фоне остального разочарования меня уже совершенно не удивило. Чаевых, разумеется, никаких оставлять не стал, тем более что официально вместо четырёх девушек нас обслуживал какой-то неуловимый Никита.
Итоги:
- кофе - 3-/5
- омлет - 2-/5
- сервис - 1/5
- атмосфера - 3/5
А вот и обещанная компания тех, кто способствовал нашей поездке:
Марина К; Ната Зверева; Читающий Каджит с баночкой скумы; Елена Ермакова; Ivan Inin; Александр Валерьевич Ц.; Анатолий Васильевич; sash; кукла Т.; Дядя Митя про кино и ТВ; Роман М.; Андрей К.; Наталья Глушковская; Михаил Д.; Алексей Давыдов; Комната Обея; Виктория К.; Сергей 163 rus; Олимпиада А.; 07 sever; Рамиль Валеев; Марианна И.; Анна Б.; Алла Францлих; Александр К.
Спасибо вам всем огромное!!!