Найти в Дзене

Сценарий занятия в театральной студии "Играем с куклами" (для детей 4-7 лет)

Тема занятия: Игра с куклами в театре Цель занятия: Развитие творческих способностей, речевых навыков, воображения и умения работать в коллективе через игру с куклами в театральных сценах. Материалы: куклы (разные виды: мягкие, пластиковые, куклы-перчатки, куклы на палочках), кукольный домик (или импровизированная сцена), костюмы и аксессуары для кукол, музыкальные фрагменты. 1. Введение в занятие (10 минут)
Цель: вовлечение детей и создание атмосферы сказки. 2. Разогрев. Игра "Волшебные движения" (10 минут)
Цель: развитие фантазии и двигательной активности. 3. Выбор кукольных персонажей (15 минут)
Цель: дать каждому ребенку возможность проявить себя в роли кукловода. 4. Создание истории с куклами (20 минут)
Цель: развитие навыков импровизации и работы в группе. 5. Показ сценок (15 минут)
Цель: развить навыки выступления перед публикой. 6. Итог занятия (5 минут)
Цель: закрепить положительные эмоции и дать обратную связь. Завершение: Дети возвращают кукол на их "места" в кукольный дом и
Оглавление

Тема занятия: Игра с куклами в театре

Цель занятия: Развитие творческих способностей, речевых навыков, воображения и умения работать в коллективе через игру с куклами в театральных сценах.

Материалы: куклы (разные виды: мягкие, пластиковые, куклы-перчатки, куклы на палочках), кукольный домик (или импровизированная сцена), костюмы и аксессуары для кукол, музыкальные фрагменты.

Ход занятия

1. Введение в занятие (10 минут)
Цель: вовлечение детей и создание атмосферы сказки.

  • Приветствие: педагог встречает детей у входа в "театральный дом", где живут куклы.
    Педагог: "Добро пожаловать в Дом Кукол! Сегодня мы с вами погрузимся в мир волшебных историй. Каждая кукла хочет рассказать свою сказку, а мы им поможем!"
  • Краткий рассказ о том, что такое кукольный театр. Показ разных видов кукол, краткий диалог с каждой куклой, чтобы дети познакомились с персонажами.

2. Разогрев. Игра "Волшебные движения" (10 минут)
Цель: развитие фантазии и двигательной активности.

  • Педагог предлагает детям представить, что они сами стали куклами: мягкими, деревянными, резиновыми. Дети выполняют движения, подражая тому, как двигалась бы кукла: медленные, резкие, плавные, механические и т.д.
  • Затем педагог предлагает детям "проснуться" и начать двигаться более естественно.

3. Выбор кукольных персонажей (15 минут)
Цель: дать каждому ребенку возможность проявить себя в роли кукловода.

  • Педагог предлагает каждому ребенку выбрать куклу. Объясняет, как управлять разными видами кукол (перчаточными, на палочках и т.д.).
  • Дети коротко "здороваются" своими куклами, каждый представляет своего персонажа. "Как зовут твою куклу? Что она любит? Какая у нее профессия или мечта?"

4. Создание истории с куклами (20 минут)
Цель: развитие навыков импровизации и работы в группе.

  • Педагог предлагает детям вместе придумать сюжет. Например: "Однажды в кукольном доме поселились несколько новых друзей. В один из дней они отправились в волшебное путешествие!"
  • Дети распределяются на группы, каждая группа придумывает и разыгрывает маленький эпизод. Педагог помогает с репликами и действиями.
  • Используются музыкальные фрагменты для сопровождения игры. Можно сделать паузы для того, чтобы добавить музыку к определенным моментам (например, сцена погони, встреча с волшебным существом).

5. Показ сценок (15 минут)
Цель: развить навыки выступления перед публикой.

  • Каждая группа показывает свою сценку. Педагог и дети активно аплодируют друг другу.
  • После показа педагог задает детям вопросы: "Что вам больше всего понравилось в этой истории?", "Какой герой был самым забавным или смелым?"

6. Итог занятия (5 минут)
Цель: закрепить положительные эмоции и дать обратную связь.

  • Педагог благодарит детей за участие: "Сегодня вы были настоящими кукольными актерами! Все куклы счастливы, что с ними поиграли".
  • Предложение поиграть с куклами дома или придумать свои истории для следующего занятия.

Завершение: Дети возвращают кукол на их "места" в кукольный дом и прощаются с ними до следующего раза.

Музыкальное оформление занятия "Играем с куклами"

Цель музыкального сопровождения: Музыка должна создавать эмоциональный фон, помогать детям погружаться в атмосферу игры и поддерживать динамику занятия. Музыкальные фрагменты должны быть короткими, яркими, а также легко воспринимаемыми детьми.

Подбор музыкальных фрагментов

  1. Вступление — "Погружение в мир кукол" (10 минут)
    Музыка: Легкая и волшебная мелодия, чтобы создать атмосферу сказки и ожидания приключений.
    Пример: музыкальная тема из мультфильмов, таких как «Щелкунчик» П. И. Чайковского или музыка Эдуарда Артемьева из детских фильмов.Фрагмент:
    В момент, когда педагог начинает рассказ о том, что дети попадают в Дом Кукол, включается фоновая волшебная мелодия, чтобы подчеркнуть сказочный тон занятия.
  2. Разогрев — Игра "Волшебные движения" (10 минут)
    Музыка: Ритмичные музыкальные фрагменты с различным темпом для изменения характера движений.
    Пример: Карл Орф — "Кармина Бурана" (облегченная версия) или короткие ритмические композиции из современных анимационных фильмов.Фрагмент:Музыка меняет темп, когда дети имитируют разных кукол (быстрая для механических кукол, медленная и плавная для мягких кукол).
    Педагог меняет музыкальный ритм, подсказывая детям, как нужно двигаться: "Теперь мы — маленькие мягкие куклы..." — включается медленная, плавная мелодия. "А теперь — мы быстрые механические куклы!" — ритм ускоряется.
  3. Выбор кукольных персонажей (15 минут)
    Музыка: Ненавязчивый фоновый аккомпанемент, чтобы не отвлекать детей, но создать творческую атмосферу.
    Пример: спокойные инструментальные композиции, такие как «Clair de Lune» К. Дебюсси, которые звучат легко и ненавязчиво.Фрагмент:
    Когда дети выбирают куклу, играет легкая, приятная музыка, сопровождающая процесс подготовки. Музыка должна быть ненавязчивой, чтобы дети могли сосредоточиться на выборе и представлении своего персонажа.
  4. Создание истории с куклами (20 минут)
    Музыка: Эмоциональная, но разносторонняя — от волшебной до напряженной, чтобы подчеркивать характер сцен и помогать детям в игре.
    Пример: различные музыкальные фрагменты из мультфильмов, таких как «Холодное сердце», «Зверополис», которые могут отражать разные эмоции: радость, удивление, таинственность.Фрагменты для использования:Путешествие: В момент, когда дети отправляются в волшебное путешествие, включается плавная, мечтательная мелодия, например, что-то легкое из произведений французских композиторов (Сен-Санс, Дебюсси).
    Опасность или погони: Для сценок с приключениями или преодолением трудностей — музыка с напряжением, например, фрагменты из саундтреков к фильмам, отражающим приключения (например, музыка Джона Уильямса).
    Победа или удачное завершение: После того как герои справляются с испытанием, включается праздничная музыка, например, фрагменты из классических танцевальных мелодий.
  5. Показ сценок (15 минут)
    Музыка: Каждый эпизод сопровождается короткими музыкальными фрагментами, которые подчеркивают характер игры: весёлая, сказочная, таинственная или напряжённая.
    Пример: Можно использовать саундтреки из популярных детских мультфильмов или инструментальные версии популярных песен.Фрагменты для использования:Каждая группа может выбрать свой музыкальный фрагмент, подходящий для сцены, которую они разыгрывают. Например, для сказочного приключения может подойти музыка из "Шрек", а для более волшебных моментов — тема из "Питера Пэна".
  6. Завершение занятия (5 минут)
    Музыка: Финальная легкая и радостная мелодия, которая подчеркивает успешное завершение игры и прощание с куклами.
    Пример: «Юмореска» А. Дворжака или легкая, весёлая музыка из классической детской анимации.