Найти в Дзене

Медицинский газлайтинг

Кабинет травматолога, в котором я держусь за плечо и рассказываю, как уже сутки я не могу ничего делать левой рукой и сутки терплю боль, даже поспать не удалось. За 24 часа острой боли я накопила много напряжения. Я держалась молодцом и довезла до доктора свое плечо, но я устала, я не спала, мне не понятно, когда закончится эта боль и моя инвалидность (оказывается, даже штаны одной здоровой рукой натянуть очень сложно). При этом я рассуждаю: нахожусь на территории человека, который, в отличие от моих близких, хорошо понимает, что со мной, не привязан ко мне эмоционально, а значит, мои эмоции его не должны разрушить. Поэтому я сообщаю доктору, что, пока он будет мне делать блокаду, я немного поплачу. Доктор, испуганно: «НЕ НАДО ПЛАКАТЬ!» Другой день, другой кабинет, мне предстоит несколько болезненных манипуляций. Я спокойным голосом сообщаю (скорее, просто информирую), что плохо переношу боль и, в целом, ужасно нервничаю в кабинете врача (ну вот такая у меня особенность). Реакция врач

Кабинет травматолога, в котором я держусь за плечо и рассказываю, как уже сутки я не могу ничего делать левой рукой и сутки терплю боль, даже поспать не удалось.

За 24 часа острой боли я накопила много напряжения. Я держалась молодцом и довезла до доктора свое плечо, но я устала, я не спала, мне не понятно, когда закончится эта боль и моя инвалидность (оказывается, даже штаны одной здоровой рукой натянуть очень сложно).

При этом я рассуждаю: нахожусь на территории человека, который, в отличие от моих близких, хорошо понимает, что со мной, не привязан ко мне эмоционально, а значит, мои эмоции его не должны разрушить.

Поэтому я сообщаю доктору, что, пока он будет мне делать блокаду, я немного поплачу.

Доктор, испуганно: «НЕ НАДО ПЛАКАТЬ!»

Другой день, другой кабинет, мне предстоит несколько болезненных манипуляций. Я спокойным голосом сообщаю (скорее, просто информирую), что плохо переношу боль и, в целом, ужасно нервничаю в кабинете врача (ну вот такая у меня особенность).

Реакция врача: «НЕ НАДО НЕРВНИЧАТЬ! БОЛЬНО НЕ БУДЕТ»

Голосом Каневского: «Больно, конечно же, было.» И доктор это видел.

Но доктор то ли был уставший, то ли выгоревший, то ли просто не знал, что говорить, когда пациенту больно, поэтому он слегка меня журил и добавлял анестезии после моих жалоб.

Вероятно, потому, что последние годы я много занимаюсь вопросами медицинской коммуникации и потому что я тоже работаю с людьми, которым больно и страшно, мне в эти разы было как-то особенно странно наблюдать то, как беспомощно ведут себя врачи с болью у пациента.

То есть, буквально весь арсенал это:

1. отрицание (это не больно) и 2. газлайтинг (это вы себя так настроили, что вам больно)

При этом есть несколько простых шагов, чтобы помочь пациенту испытывать меньше страха и боли.

- Самый первый из них: прекратить уверять человека, что ему не больно.

Даже если манипуляция и правда не болезненная, но пациенту страшно и есть ощущение, что больно, то это - его реальность.

- Второй: комментировать свои действия. При этом не приуменьшать эффекта от манипуляции.

Пару лет назад большой резонанс получили истории женщин про то, как им устанавливали внутриматочную спираль без обезболивания.

-2

Многие женщины выкладывали видео и аудиозаписи процесса (пациентки снимали свое лицо). При этом буквально в каждом видео голос доктора предупреждал «сейчас немного потянет», а дальше почти на каждой записи лицо женщин искажалось сильной болью, многие плакали.

То, что врач делает с шейкой матки при введении спирали, совсем не похоже на «тянущие ощущения», и, хотя вся процедура установки занимает несколько минут, женщины еще некоторое время чувствуют себя не очень. У кого-то кружится голова, тошнит, многие плачут.

Несомненно, боль от установки вмс проходит через некоторое время, но остается гадкое чувство обмана, что с тобой обошлись, как с ребенком, говоря тебе в глаза - ЭТО НЕ БОЛЬНО, при этом, похоже, все участники понимали, что это больно.

Дайте мне знать, если эта тема близка вам