Добрый день, дорогие читатели! Как я писал в прошлой статье, моя писанина в этот блог немного сошла на нет в последнее время и тому есть несколько причин:
- во-первых, начался учебный год (у меня дочь), а родители знают, что это такое. Кстати большого терпения и нервов вам, если среди моих читателей есть родители! ))
- во-вторых, на основной работе пока немного завал, пытаюсь разгрести все как можно скорее. Пока не получается, но могу вас уверить, это точно временно.
- в-третьих, продолжаю доделывать свою очередную игру под названием "Belial's Island". Завершенность где-то 60-70%, но работы еще очень много. Внизу немного скриншотов из нее.
- ну и, наконец, в-четвертых, я начал проходить курсы по языку программирования Java. Для чего? Расскажу ниже.
Начну с главного
Для начала хочу сэкономить ваше время и ответить на вопрос этой статьи. Так обязательно ли быть программистом, чтобы создавать игры? Мой ответ - НЕТ! Все, ребята, расходимся! Тема закрыта! Далее можете не читать. )))
А если серьезно, то я не имею профильного образования программиста, я не читал книг по программированию, не проходил курсы - я просто сидел и ковырял игровой движок, смотрел обучающие видосики, читал статьи в Интернете, общался на форумах и пробовал-пробовал-пробовал. По итогу я выпустил несколько игр на все современные игровые консоли, оформился как ИП, и до сих пор зарабатываю с них деньги.
Сейчас, с высоты своего опыта, я могу с уверенностью вам сказать, что 90% процентов из вас с легкостью могут создать простенькую игру, имея 6-7 классов образования общей школы (и то я беру с запасом), при наличии большого кол-ва сейчас игровых движков на любой вкус, разной степени сложности, под различные жанры.
Уверяю вас, вам знаний программы обучения этих классов хватит с лихвой! Хотите создать игру чуть посложнее - 9-11 классов и вы без проблем напишите игрушку.
Вот так прям сразу, с нуля, без опыта? Да, конечно нет! Я лишь говорю, что того уровня математики, физики, информатики вам вполне хватит, но вот изучение самого движка и его функций, операторов то никто не отменял - тут вам нужно будет немного посидеть и поковырять сам движок. Но справка и Гугл вам в помощь! Главное сильное желание, усердие и терпение.
Просто многих пугает, что для создания игр нужны каки-то глубокие познания в высшей математике, физике, алгоритмах, логике и прочем. Для больших, сложных ААА-игр - несомненно! Для маленькой, относительно простой игрушки - нет. Основы, конечно, нужно будет выучить: переменные, циклы, условия. Просто хочу, чтобы вы это четко уяснили.
Что побудило на написание этой статьи?
Чтобы вы еще больше поверили в себя и поняли, что я не лукавлю с вами и говорю правду, от чистого сердца (по крайней мере я полностью уверен в том, что я говорю и сам верю в это), приведу вам несколько примеров из своей личной жизни.
Дело в том, что большая часть инди-разработчиков - это энтузиасты, самоучки. У них на начальных этапах кроме сильного желания делать игры, как правило, больше ничего и нет. Они живут этим желанием, дышат им, впитывают всю информацию о создании игр, как губка. Если вы так же загоритесь этим, то поймете о чем я. Я сам так начинал когда-то! )))
Так вот, самоучки на первых этапах не зубрят теорию, они чистые практики. Зачастую к решению приходят методом проб и ошибок, просто перебором, копированием и т.д. Это уже на более поздних этапах, они начинают вникать глубже и разбираться. А на старте просто садятся и пробуют что-то делать. Не получается - пробуют снова. И так по кругу, пока не получится!
В подтверждении моих высказываний, расскажу вам о паре случаев. Я сижу в различных группах разработчиков игр, разной степени опыта.
Вот в какой-то одной группе я однажды заикнулся про "булеву переменную". Для тех, кто возможно не знает, булева переменная, это та, что может принимать всего два значения: ложь (false) либо истина (true). Так вот, многие даже не поняли, что такое булева переменная, пока я не сказал, что это про истину/ложь! Т.е. многие самоучки 100% используют это в создании игр, но не все даже знают как это называется. Работает и ладно, как говорится! )))
Но ладно с той группой, бог с ней: хоть в ней и было немало участников, но большинство из них все-таки только-только создали свои первые небольшие проекты.
А вот в другой группе, в которой уже сидят только инди-разработчики, которые уже зарабатывают на своих играх (причем некоторые совсем не малые деньги), я как-то упомянул что-то про "рекурсию". Меня вообще не поняли, и сказали, не умничать! ))) На тот момент я сам то не так давно узнал про рекурсию и упомянул ее не чтобы сумничать, а просто на автомате. Просто как раз в то время я уже начал читать какие-то книги по программированию и термины из нее уже непроизвольно начал использовать в своих диалогах.
Вот вам пара примеров - люди делают игры, какие-то даже уже выпустили по несколько штук и зарабатывают на них, но все они самоучки и даже могут не знать каких-то терминов, не знать как называются те или иные вещи. Они просто брали и делали. Теория тут не особо важна. Вас от них отличает только кол-во времени, потраченного на практику создания игр.
К чему я все это рассказываю?
Да, хоть теория и лишняя, но спустя какое-то время, хочется все же понимать, как те же самые вещи делают не самоучки, а опытные профессионалы. Хочется понимать глубже как работают те или иные функции, как устроены языки программирования и т.д. Не у всех есть такое желание (думаю вообще у единиц), но у меня появилось. Я начал читать уже другие статьи, проходить курсы, читать книги по программированию, алгоритмам и пр.
А время от времени меня даже посещала мысль: "А не связать ли свою жизнь с программированием?". Т.е. может можно сделать написание кода своим основным родом занятий, работой? Тут же посещают страхи следующего рода:
- а вообще, возможно ли такое, чтобы без профильного образования устроиться куда-то работать программистом?
- потяну ли я?
- где взять достаточно для этого знаний и опыта?
И прочее, прочее.
И вот я в 40 лет решился сделать хотя бы первые шаги в этом направлении. Я записался на платные курсы. Да, курсы не сделают из меня программиста сами по себе, но они хотя бы дадут хоть немного понять, и может где-то проверить свои силы, поверить в себя, дать мотивацию и толчок на дальнейшее обучение.
Как, что, где и куда - могу рассказать вам позже. Так же, если не заброшу все-таки этот блог, то может вы будете свидетелями моего провала или, напротив, смены профессии. Постараюсь рассказывать вам время от времени и об этом, если вам будет интересно. Ну и я думаю, вдвойне интереснее будет следить, зная, что в моем городе еще и вакансий то как таковых нет! )))
Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья оказалась вам интересной и полезной, то ставьте лайки, делитесь статьей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Времени на написание статьей все меньше, но стараюсь не забрасывать блог и продолжаю писать, как появляется свободный час. И да, если среди вас уже есть люди, работающие в IT-сфере или так же, обучающиеся с желанием устроиться, то буду рад выслушать ваши истории в комментариях.