Найти в Дзене

Азбука железных дорог часть II

Продолжаем нашу энциклопедию вагонного хозяйства. На этот раз мы решили показать Вам самые необычные вагоны, о существовании которых, возможно, Вы и не догадывались. Занимаем места, мы отправляемся! Вагон-храм или вагон-церковь — специальный вагон, предназначенный для богослужения в пути, на остановках и стоянках железнодорожного транспорта. Является разновидностью пассажирского вагона и походного храма. Вагон-храм внутри оснащается салоном для проведения богослужений с сиденьями или зоной для стояния посетителей, кафедрой священнослужителя и всем необходимым для церковной службы. Часть внутреннего пространства вагона также обычно занимают жилые и рабочие помещения для священнослужителей, которые обычно располагаются за алтарём. Создание их начато с 1993 года. По состоянию на 2010 год в России действовало пять передвижных консультативно-диагностических центров (ПКДЦ) на базе железнодорожных поездов: «Здоровье» (ЗСЖД), «Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука» (КрЖД), «Терапевт Мат
Оглавление

Продолжаем нашу энциклопедию вагонного хозяйства. На этот раз мы решили показать Вам самые необычные вагоны, о существовании которых, возможно, Вы и не догадывались. Занимаем места, мы отправляемся!

Вагон-храм

-2

Вагон-храм или вагон-церковь — специальный вагон, предназначенный для богослужения в пути, на остановках и стоянках железнодорожного транспорта. Является разновидностью пассажирского вагона и походного храма.

Вагон-храм внутри оснащается салоном для проведения богослужений с сиденьями или зоной для стояния посетителей, кафедрой священнослужителя и всем необходимым для церковной службы. Часть внутреннего пространства вагона также обычно занимают жилые и рабочие помещения для священнослужителей, которые обычно располагаются за алтарём.

-3

Вагон КДЦ (вагон-поликлиника, вагон-больница)

-4

Создание их начато с 1993 года. По состоянию на 2010 год в России действовало пять передвижных консультативно-диагностических центров (ПКДЦ) на базе железнодорожных поездов: «Здоровье» (ЗСЖД), «Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука» (КрЖД), «Терапевт Матвей Мудров» (ДВЖД, до 2017 г.), «Академик Федор Углов» (ВСЖД) и «Хирург Николай Пирогов» (СЖД). По состоянию на 2019 год из них остались действующими 2: «Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука» и «Академик Федор Углов».

Диагностические поезда состоят из 8-10 переоборудованных пассажирских вагонов. В поезде есть аптека, где можно сразу после осмотра приобрести необходимые лекарства. Один вагон оборудован дизель-генераторными агрегатами, обеспечивающими полную автономность энергоснабжения, жилой вагон и вагон-ресторан для персонала. Применяются в основном для квалифицированного медицинского обеспечения населённых пунктов при железнодорожных станциях расположенных в отдалённых и малодоступных местностях и в случае крупных железнодорожных аварий с пострадавшими.

Вагон - сауна

-5

Этот вагон не только создали как концепт, но и уже запускают на железных дорогах. Первыми попариться в сауне смогут пассажиры турпоезда «Жемчужина Кавказа», который отправляется из Москвы.

Сегодня на Казанском вокзале прошла перезентация обновленного состава, на которой можно было увидеть и первый спа-вагон. В РЖД утверждают, что раньше подобного в России не было. Но в мире первый спа-вагон был запущен еще в 2017 году в Шотландии, в составе Belmond Royal Scotsman.

-6

Наши спа-вагоны оборудованы душевыми кабинами, местом для отдыха, зоной стирки и глажки. А в конце вагона размещается инфракрасная сауна, ради которой все и задумано.

Вагон-автомобилевоз

-7

Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.

В составе пассажирских поездов с 2012 года по предварительным заявкам курсируют автомобилевозы иной конструкции, сделанные на базе стандартных вагонов пассажирского парка. Их характерной особенностью является отсутствие боковых окон и одной пары боковых дверей, а вместо торцевых дверей у них установлены подъёмные двери наподобие гаражных ворот, сквозь которые осуществляется въезд и выезд автотранспорта. Автомобили в таких вагонах сопровождаются проводниками.

-8

Весоповерочный вагон

Весоповерочный вагон ВПВ-135К

-9

Области применения

Весоповерочный вагон ВПВ-135К предназначен для проведения поверки и настройки вагонных весов с диапазоном взвешивания от 200 кг до 100 т одним весоповерочным вагоном и до 200 т двумя весоповерочными вагонами на железных дорогах колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Весоповерочный вагон ВПВ-135К используется в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерений массы, действующих стандартов и рекомендаций МОЗМ и утвержденных технических регламентов на весы в рамках единого экономического пространства СНГ.

Весоповерочный вагон ВПВ-135К обеспечивает максимальную механизацию процесса поверки и ремонта вагонных весов.

Весоповерочный вагон ВПВ-135К - шестиосный вагон с осевой нагрузкой 22 тс в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000, обеспечивает вписывания в кривые малого радиуса и пригоден для эксплуатации без ограничений по всей сети железных дорог.

-10

Весоповерочный вагон ВПВ-135К оборудован подвесным грузоподъёмным устройством с электрическим приводом талью (тельфер) грузоподъемностью 2.3 т., таль перемещается по выдвижной стреле. Скорость подъема/передвижения тали (тельфера) - не более 8/20 м/мин. Таль оборудована встроенным тормозом. На выдвижной стреле тали смонтирована кабина машиниста весоповерочного вагона с трехсторонним ограждением и двухсторонним остеклением, обеспечивающим улучшенный обзор машинисту. Для удобства машинистов наряду с проводным пультом весоповерочный вагон ВПВ-135К укомплектован беспроводным аккумуляторным пультом дистанционного управления. Конструкция выдвижной стрелы тали грузоподъемностью 2.3 т защищена патентом РФ.

-11

Автоматическое грузозахватное приспособление (АГП)

Для грузозахвата эталонных гирь и весоповерочных тележек в весоповерочном вагоне ВПВ-135К предусмотрено автоматическое грузозахватное приспособление (АГП) с грузоподъемностью не менее 2 т. Величина развода крюков автоматического грузозахватного приспособления (АГП) не менее 40 мм.

Вагон для перевозки заключённых ("столыпинский вагон", вагонзак)

-12

Вагонза́к («вагон для перевозки спецконтингента», также жарг. «столыпин», «вагон-зек») — специальный вагон для перевозки подследственных и осуждённых.

Перевозка заключённых в вагонзаках во времена правления Сталина подробно описана в художественном произведении Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и мемуарах Евгении Гинзбург «Крутой маршрут».

-13

В советское время произошла подмена понятий и вагоны для перевозки заключенных стали называть «Столыпинскими». Хотя настоящие Столыпинские вагоны не имели никакого отношения к перевозке заключенных. Александр Солженицын в романе «Архипелаг Гулаг» писал о столыпинском вагоне: «История вагона такова. Он, действительно, пошел, по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы (нынешние „половинные“ купе, карцеры) — но он, разумеется, не имел никаких решеток, ни внутри, ни на окнах. Решетки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевистская. А называться досталось вагону — столыпинским…».

-14

Современный вагон для перевозки осуждённых является модификацией стандартного пассажирского вагона.

Внешний вид всех специальных вагонов — типовой, характерный для цельнометаллических пассажирских вагонов. Кузов сварной конструкции, защищён теплоизоляцией, опирается на две тележки и соединён с ними замковыми шкворнями, оборудован переходными площадками и буферами.

-15

Вагон специальный модели ЦМВ 61-4500 постройки 2004 года обеспечивает размещение 75 человек спецконтингента в 3 малых (до 5 осуждённых в каждой) и 5 больших (до 12 осуждённых в каждой) камерах. Предусмотрено 10 служебных мест: 8 — для караула, 2 — для проводников.

Купе караула оборудовано двумя нижними диванами с рундуками, двумя подъёмными полками второго яруса, двумя полками третьего яруса, столом и двумя откидными лестницами.

Купе начальника караула оборудовано нижним диваном с рундуком, подъёмной полкой второго яруса, столом с тумбочкой, в которую вмонтирован сейф для оружия и спецсредств, настенным шкафом для личных дел спецконтигента, откидным сиденьем, шкафчиком для медикаментов, настенным бра, часами, нумератором вызывной и специальной сигнализации.

Современный вагон модели ЦМВ 61-4500 отличается от прежних модификаций большей комфортностью: улучшенной вентиляцией воздуха, наличием кондиционеров, газовой плиты, холодильника, микроволновой печи, душевой кабины для личного состава караула. Осуждённые имеют возможность пользоваться горячей водой для гидратации индивидуального рациона питания.

-16

Все окна вагонов оборудуются предохранительными решётками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Окна кухни, туалета и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.

Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление.

В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Окна в камерах отсутствуют.

Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона. Двери всех камер сдвижные, решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний — щеколдный с крючком, нижний — автоматический. Все двери имеют окна-форточки. Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком.

Для изоляции некоторых категорий осуждённых решетчатая дверь камеры № 9 (для ранних моделей — камеры № 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя «барашками». В створке прорезан смотровой глазок.

-17

В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона — двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула — одинарные запоры.

#Команда091