Найти тему
Ерошевич Ольга

Почему плохо быть самым умным?

Потому что если ты думаешь что ты самый умный, скорее всего ты круглый идиот.

Вообще быть самым умным невозможно. Ну вот как вы себе это представляете? Можно лучше других разбираться в какой-то теме. Но невозможно разбираться во всем лучше других. Когда ты хорош в чем-то конкретном, ты не самый умный, а эксперт. И даже это можно поставить под сомнение, как ты определил, что в этом ты достиг мастерства?

Ощущение себя самым умным - это на самом деле недуг человеческого мышления. Это значит, что твой разум настолько не пластичный, что ты не способен быть открыт новому, не способен видеть другую точку зрения и исследовать ее, даже если изначально ты с ней не согласен.

А это значит, что ты не способен обучаться, не способен создавать что-то новое, Ты парализован в своей узкой картине мира. И ничего сверх масштабного в нем не случится.

Сегодня была встреча с клиентом, который сам обратился за помощью в построении маркетинга. Сам признался, что не знает свою экономику проекта, не считает метрики, не понимает окупаемость.

Но он был зажат в своей картине мира, как должно быть все устроено. И именно из этой картины он и построил маркетинг, который не окупается, не прозрачен и не управляем.

Он так гордо рассказывал, как указывает своим подрядчикам «снижайте цену лида», а на вопросы: «А с чего вы решили, что лид может стоить дешевле? А что у вас происходит с этими дешевыми лидами внизу воронки? Какая конверсия? Какая стоимость сделки? Может наооборот стоит покупать лид дороже, зато целевой?», запыхтел, но ответить не смог. Потому что не знает, потому что за этим и пришел к нам.

Но на всех тренингах же учат, снижать цену лида, закупать больше - это же и есть маркетинг в понимании разных бизнес-экспертов и тренеров.

Но к сожалению, это заблуждение. Или скорее, некорректно так говорить, так вырабатывать управленческие решения.

Так вот, как только мы попытались ему объяснить, как нужно строить маркетинг верно, и это не совпало с его нынешним знанием, вместо того, чтобы открыться новой информации, попытаться ее изучить, задать вопросы, поисследовать нашу точку зрения, он предпочел сказать, что все это бред какой-то и он на это время тратить не собирается и вообще он знает что нужно, а не вот это все.

Только странно, что со своим знанием он построил маркетинг, который тащит его бизнес в пропасть.

В следующий раз, когда почувствуете себе умнее других, спросите себя, может я просто чего-то не понимаю, и нужно бы поисследовать позицию собеседника?