Ах, Япония. Необычность и непонятность японской культуры выражается во всем, даже в метале. Вроде бы используя обычные для стиля приемы, японцы все равно делают необычную и порой странную для нас музыку, но тем интереснее ее слушать. Поэтому даже привычные нам жанры, вроде дэт-метала, в исполнении японских групп звучат достаточно любопытно и непохоже на американские и европейские группы
На японской дэт-метал сцене Defiled - одна из самых известных и заслуженных групп, появившаяся еще в первой половине 90-х. Это время наложило отпечаток на музыку Defiled видимо до конца их дней - хоть разные альбомы и отличаются друг от друга нюансами и незначительными стилистическими изменениями, но база остается той же - классический дэт конца 80-х - начала 90-х. Новый альбом Horror Beyond Horror также далеко не уходит от этой концепции.
Horror Beyond Horror это уже восьмой полноформат японской банды (хотя если подумать, то за 30 лет существования это не так и много). И как я писал выше, это вполне можно назвать классическим дэтом. Это верно и неверно одновременно. Да, все вращается вокруг дэта 90-х - Carcass и все такое. Но в то же время здесь много элементов и других групп и жанров. Где-то это довольно примитивный олдскул, где-то ритмические рисунки уходят в техникал. На прошлых альбомах можно было встретить и элементы брутала, но здесь их практически нет, разве что в треке The Crook and Flail. Если уж мы заговорили о лучших треках, то я бы выделил To See Behind the Wall и Syndicate, примечательный шикарными ударными. В общем стилистически, я бы охарактеризовал альбом как что-то среднее между Autopsy и Gorguts, а временами и то, и другое.
Из негативных сторон стоит назвать звучание альбома. Да, многие олдскульщики и к продакшену подходят по-олдскульному и иногда это только на пользу, но не здесь. Звук как будто сделан совсем неряшливо, гитары куда-то совсем задвинуты и кроме барабанов порой не слышно вообще ничего. Прикольные риффы просто теряются в общем шуме. Да и в целом звуку не хватает жирка, все как-то сухо, в общем привет из 90-х. К слову, если хотите побольше историй про олдскульных японцев, посмотрите интервью лидера группы Gosudar про другую японскую группу Transgressor - начало на 10 минуте (если вы конечно еще можете там смотреть):
Я бы не расценивал музыку Defiled как что-то, что может надолго поселиться в плейлисте, хотя возможно кого-то это так зацепит, что он месяцами будет гонять этот релиз. Но для меня это скорее интересный опыт, расширение кругозора и лучшее понимание японской дэт-сцены. Horror Beyond Horror альбом неплохой, но со своими недостатками, ну а у кого их нет, как говорится.
Другие новинки дэта: